Акционерное общество Алтайского вагоностроения традиционно представило свою продукцию на крупнейшей в России логистической выставке TransRussia2024 наряду с 580 компаниями-участницами из 20 стран.
В последние два года звучат различные заявления о планах по развитию и созданию вагоностроительных мощностей. Этот тренд мы включили в топ-10 итогов для отрасли в 2023 году.
Тенденции на рынке вагоностроения обсудили участники форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который на прошлой неделе организовал РЖД-Партнер.
В прошлом году российскими заводами произведено 152,2 тыс. т КВЛ. В том числе УВЗ произвел 21 тыс. т, Рубцовский филиал «Алтайвагона» – 36,3 тыс., «Промтрактор-Промлит» – 22,5 тыс., «ВКМ-Сталь» – 36,3 тыс., «Бежицкая сталь» – 26 тыс., «Балаково-Центролит» – 12,1 тыс. т.
Прошедший 2023 год можно назвать годом консолидации. На рынке в первой десятке операторов случилась массовая смена собственников. Получилось так, что количество юридических лиц не изменилось, а вот количество владельцев компаний – конечных бенефициаров – сократилось.
Входящий в первую тройку вагоностроительных предприятий России «Алтайвагон» сменил собственника. 75% акций компании «Алтаймаш», которая является владельцем завода, обеспечивающего 14% общего выпуска ПС в РФ, перешло от «СДС-Холдинга» в ГК «Талтэк» за 20 млрд рублей.
536 сделок по слиянию и поглощению совершено в 2023 году, их общая сумма – $50,59 млрд, об этом сообщает агентство AK&M. Аналитики признают показатель рекордным с 2019 года. 2024 год начался с официального сообщения о смене собственника на «Алтайвагоне», завод входит в тройку крупнейших в России. Эксперты признаются, сделка – своевременная, на рынке высокий спрос на все виды вагонов.
В пресс-службе АО «Алтайвагон» редакции «Техники железных дорог» подтвердили, что новым генеральным директором АО «Алтайвагон» назначен Алексей Кунгурцев.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности