22.10.2019

Тяговое подкрепление для тяжеловесного движения

На полигон Свердловской железной дороги прибыли семь единиц новых грузовых электровозов серии 2ЭС10 «Гранит». С октябрьской поставкой завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме выполнил перед ОАО «РЖД» контрактные обязательства по этой продукции в уходящем году.

Машиностроительное предприятие «Группы Синара» специализируется именно на производстве магистральных электровозов разных версий и пассажирских электропоездов «Ласточка». Все семь «Гранитов», переданных Свердловской дирекции тяги (ДТ), построены в нынешнем году. От моделей, которые были изготовлены в предыдущие периоды, их отличает дополнительное оснащение — бустерная секция, обеспечивающая более высокие тяговые характеристики. У неё отсутствует кабина управления со сквозным проходом. Она сцепляется между головными секциями. Это и позволяет нарастить мощность в 1,5 раза.

– Все новые электровозы будут приписаны к парку эксплуатационного депо Свердловск-Сортировочный,— сообщил заместитель начальника технического отдела ДТ Антон Типикин. — Использовать данные локомотивы планируется в первую очередь на главном ходу Транссиба — на Пермском, Дружининском, Тюменском, других грузонапряжённых участках.

Эксплуатационные мощности «Гранита» с третьей, бустерной, секцией позволяют водить составы массой свыше восьми тысяч тонн на направлениях с особенно сложным профилем. В частности, на горно-перевальных участках. В прошлом году электровозы в трёхсекционном исполнении ежесуточно провозили от Седельниково до Балезино семь поездов весом 8000–9000 тонн. Это существенный вклад в развитие тяжеловесного движения на магистрали.

– Наше предприятие продолжает регулярно пополнять парк российских железных дорог,— отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Электровозы 2ЭС10 «Гранит» хорошо себя зарекомендовали на магистральных участках со сложным горным профилем при транспортировке супертяжёлых составов. Высокотехнологичный локомотив постоянного тока и разработан специально для перевозки грузов массой от 9000 до 12000 тонн.

«Гранит» в трёхсекционном варианте уже эффективно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской и Октябрьской магистралях, а также на Южно-Уральской дороге, где его применяют даже в условиях ограниченного энергоснабжения. Эта машина высоко зарекомендовала себя и в Мурманской области, особенностью которой является как раз гористый рельеф местности.

Использование мощных электровозов позволяет увеличить пропускную способность железнодорожных участков и при этом существенно уменьшить эксплуатационные расходы, необходимые на содержание парка локомотивов. Свердловская магистраль, таким образом, системно решает задачу по снятию инфраструктурных ограничений с целью организации тяжеловесного движения. В комплексе все эти меры помогают обеспечить возрастающие объёмы перевозки грузов, что, в свою очередь, повышает эффективность работы дорог в рыночных реалиях.

На сегодня завод изготовил уже 166 «Гранитов» различной формации — как в двух-, так и в трёхсекционной комплектации. Всего по среднесрочному контракту с ОАО «РЖД» планируется поставить 221 локомотив такой серии.

Источник: ПТК