Из-за использования вагоноремонтными предприятиями комплекта единой Конструкторской ремонтной документации 130.00.000 ВРК «Тележка двухостная модель 18-100» стоимость ремонта тележки выросла на 1 тыс. руб. для обычного и на 2 тыс. руб. для инновационного вагона без какого-то экономического обоснования. На это Совету потребителей услуг ОАО «РЖД» указывает в своем письме член совета директоров ООО «Управляющая компания НефтеТрансСервис» Алексей Лихтенфельд.
Глава ОАО РЖД Олег Белозеров выступил против идеи президента «Ростеха» Сергея Чемезова об унификации ремонта вагонов. Он считает, что могут возникнуть риски монополизации ремонтного рынка, ограничения курсирования отремонтированных вагонов по странам с российской шириной колеи, а также удорожания ремонтов. В качестве альтернативы ОАО РЖД и Минтранс предлагают не распространять новые правила на вагоны, выпущенные до августа 2014 года.
Источник “Ъ” среди операторов полагает, что соображения безопасности в действиях УВЗ вторичны, а первично стремление заработать на продаже РД вагоноремонтным предприятиям и поднять стоимость ремонта.
Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей. Но вагоностроители считают, что без единых нормативов следить за качеством ремонтов нельзя.
1 июня 2018 г. состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина, а также председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Михаила Сапетова, председателя Подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ» Игоря Волокитина.
Доклад заместителя генерального директора по гражданской продукции вагоностроения АО «НПК «Уралвагонзавод» Мягкова Б.А. по вопросу разработки ремонтной документации на тележку 18-100 на заседании Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
Как выяснил “Ъ”, на фоне споров об унификации правил ремонта наиболее распространенных тележек для вагонов Уралвагонзавод (УВЗ), владеющий лицензией и требующий от других производителей отказаться от аналогов тележки 18–100, смягчил требования к ремонтам.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности