По наиболее востребованным видам подвижного состава контрактация открывается не ранее I–II кварталов 2025 года. Ситуация, сложившаяся на сети РЖД в феврале, привела к повышенному спросу на подвижной состав, за исключением универсальных платформ и лесовозов.
По итогам 2023 года объем нового бизнеса лизинговых компаний в РФ увеличился более чем на 80%, до 3,59 трлн руб. Это на 57% больше даже докризисного 2021 года. О причинах роста, ситуации в разных сегментах лизинга, влиянии на динамику выдач ставки ЦБ в интервью “Ъ” рассказал гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов.
Рост цен на вагоны и процентной ставки, в том числе в лизинге, закономерно влияет на размеры ставок аренды – новые вагоны операторы уже вынуждены сдавать по увеличенной ставке. Такой тенденцией в ходе транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал РЖД-Партнер, поделился директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг Андрей Бочаров.
В рамках новой трехлетней стратегии ВТБ Лизинг планирует в полтора раза увеличить лизинговый портфель с 953 млрд рублей в 2023 году до 1,5 трлн рублей по итогам 2026 года. Об этом генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов заявил в рамках Стратегической недели ВТБ.
Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, на прошедшем транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» рассказал о лизинге железнодорожной техники в период турбулентности.
Лизинговый портфель группы компаний "ВТБ Лизинг" по итогам 2023 года увеличился на 50% и составил 953 миллиарда рублей, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании. "Лизинговый портфель группы компаний "ВТБ Лизинг" увеличился на 50% и по итогам года достиг 953 миллиардов рублей.
Ранее, согласно исследованию «РЖД-Партнера» «Ставки и грузовые вагоны» представители крупных операторов отмечали, что на расчетный уровень ставок аренды, необходимый для окупаемости подорожавшего подвижного состава, они вряд ли выйдут по итогам 2024 года, но этот уровень вполне достижим в 2025 году.
В 2022–2023 годах на долю лизинга приходится более 30% заключённых контрактов. Мы ожидаем, что в 2024 году потребность рынка в новых вагонах останется на высоком уровне – в диапазоне 50–70 тыс. единиц.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности