Прошедший 2023 год можно назвать годом консолидации. На рынке в первой десятке операторов случилась массовая смена собственников. Получилось так, что количество юридических лиц не изменилось, а вот количество владельцев компаний – конечных бенефициаров – сократилось.
Многие компании, включая 5 из топ-10 рэнкинга RSA (выходит в рамках ежегодного отчета по рынку операторов), полностью сменили собственников или имели существенные изменения в составе акционеров. По нашим оценкам, в 2023 году 24,2% парка вагонов в оперировании получили новых владельцев.
Компании, сменившие собственников в последние месяцы, примерно одновременно вошли в железнодорожную отрасль, и точка фиксации прибыли была достигнута также одновременно. Своими взглядами на предпосылки беспрецедентной череды крупных сделок в сфере оперирования вагонами с “Ъ” поделился председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев, продавший свою долю в компании в январе.
В 2018 году «Новая перевозочная компания» (НПК) заключила с «Магнитогорским металлургическим комбинатом» (ММК) договор, по которому обязалась предоставить железнодорожный состав для перевозок.
На конец сентября количество подвижного состава на сети обновило очередной рекорд, достигнув 1,307 млн единиц, притом что в декабре 2022 года было 1,28 млн.
Нахождение вагонов в нерабочем парке несет угрозу своевременному обеспечению клиентов компании подвижным составом для перевозки грузов (обеспечению вывоза продукции) и, как следствие, создает риск финансовых потерь.
Суммарная чистая прибыль 18 ведущих операторов грузовых вагонов сети РЖД по итогам 2022 года составила 226,2 млрд руб. Относительно результатов 2021-го показатель вырос в 2,3 раза. Об этом говорится в отчетности компаний по РСБУ, которую приводит РБК.
Адаптация логистики к новой реальности не должна происходить в ущерб качеству перевозочного процесса. К такому выводу пришли участники прошедшей выставки TransRussia 2023.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности