На сети железных дорог сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, количество вагонов перешагнуло за 1,3 млн штук, что является историческим рекордом, и оценки баланса парка показывают, что порядка 18% рабочего парка — лишние. Одновременно с этим вагоностроение нарастило выпуск подвижного состава — до 63,5 тыс. единиц, что на треть больше, чем в 2022 году, хотя цены на вагоны выросли на 40%, достигнув во многих случаях заградительного уровня.
В прошлом году был пиковый спрос на новые вагоны. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2023 году объём производства грузовых вагонов составил 63,5 тыс. единиц, что на 25% выше, чем в 2022 году, когда было выпущено 50,2 тыс. вагонов. По мере насыщения рынка спрос на новый подвижной состав, возможно, будет сокращаться. Однако есть и более оптимистичные прогнозы.
Основные тенденции на рынке вагоностроения обсуждались в ходе дискуссии «Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация», состоявшейся в рамках XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Удорожание произошло практически по всем статьям расходов, необходимым для производства литых деталей подвижного состава. Свои данные представил на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» советник гендиректора АО «Алтайвагон» Василий Варенов.
Игроки рынка обсудили тренды рынка фитинговых платформ в рамках работы экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
На конец сентября количество подвижного состава на сети обновило очередной рекорд, достигнув 1,307 млн единиц, притом что в декабре 2022 года было 1,28 млн.
Старым вагонам готовят амнистию. Минтранс может ослабить запрет на продление их срока службы.
В первом полугодии вагоностроители увеличили производство на 14,5%, до 28,5 тыс. штук. По мнению экспертов, рост пришелся главным образом на Тихвинский вагоностроительный завод ОВК, восстановивший объемы после простоя летом прошлого года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности