15.04.2021

Апрельский максимум

На Дальневосточной дороге 13 апреля достигнут максимальный объём суточной погрузки за последние 10 лет – 203,3 тыс. тонн грузов. Положительное влияние на общую динамику оказал запуск на полную мощность крупными грузоотправителями погрузочных механизмов и техники, а также своевременная подача вагонов со стороны ДВЖД.

«Секрет успеха в этом месяце кроется в эффективной работе со всеми предприятиями-грузоотправителями. Основным драйвером роста по-прежнему остаётся уголь. Рост наблюдается по Агаджинскому месторождению, по предприятию «Ургалуголь» (входит в АО «СУЭК») и по ООО «Эльгауголь», где наши партнёры активно предъявляют груз к перевозке, – отмечает начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Демьянко. – Положительную динамику показывают грузы второго класса, которые выросли на 18%, а третьего, высокодоходного класса – на 25%. По последнему мы прирастаем по многим позициям: это и чёрные металлы, и машинное оборудование, и лом, и автомобили».

По данным ДТЦФТО, за 13 дней апреля 2021 года угля на Дальневосточной магистрали погружено в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая цифра составила 88,4 тыс. тонн.

«В общей погрузке выделяется Тындинский регион, где погружено 752 вагона угля при плане 620 вагонов. Здесь значительную роль сыграла компания «Эльгауголь». За сутки было погружено 498 вагонов, но это не рекордный для предприятия показатель. В отдельные сутки грузилось и по 560 вагонов. В общем объёме отметилась и станция Нерюнгри-Грузовая, обслуживающая АО «Якутуголь», погрузившая 254 вагона, – говорит заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания по оперативной работе Игорь Селютин. – Что касается наливных грузов, то за сутки 13 апреля погружено 611 вагонов нефтепродуктов Хабаровского и Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающих заводов. Во Владивостокском регионе хороший рост показал импорт – погружено 665 вагонов соответствующего груза. В целом погрузка в регионе составила 55,8 тыс. тонн».

За сутки на Дальневосточной железной дороге был погружен 3481 вагон.

Отличный результат, как отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением, показали станции Чегдомын, Верхнезейск, Нерюнгри-Грузовая, обслуживающие крупные угледобывающие компании. Также положительная динамика в этом году отмечается на станции Дзёмги.

«За сутки 13 апреля станция отгрузила 364 вагона, или 22,7 тыс. тонн нефтепродуктов. Такая погрузка – это в первую очередь демонстрация профессионального мастерства маневровых диспетчеров Ивана Крикунова и Дмитрия Урюмцева, которые трудились в эти сутки и обеспечивали погрузку», – говорит заместитель начальника станции Дзёмги по оперативной работе Виктор Дрёмин.

Ещё один исторический рекорд на Дальнем Востоке был поставлен тремя днями ранее. За сутки 10 апреля фактическая выгрузка АО «Восточный порт» составила 1464 вагона. «Этот результат, несомненно, достигнут совместными усилиями железнодорожников Дальневосточной дороги и коллектива компании в результате полной реализации масштабного проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры станции Находка-Восточная. Мы построили и передали на баланс ОАО «РЖД» новый железнодорожный парк и полностью запустили в эксплуатацию новый собственный электрифицированный парк, что позволило синхронизировать обработку вагонов и сделать её бесперебойной благодаря новому перегрузочному оборудованию на специализированном угольном терминале», – говорит директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

В Дальневосточном ТЦФТО и в региональной дирекции управления движением уверены, что рекорд 13 апреля не последний. В течение года, особенно это касается ресурсодобывающих компаний, грузовая база будет только расти.

«Дорога работает с высоким уровнем загрузки. Но, тем не менее, технологические меры – оптимизация процессов доставки порожних вагонов, вывоза гружёной части, выстраивание логистики подсыла порожних вагонов – позволяют с сегодняшними объёмами работать, – подчёркивает Виктор Демьянко. – ДТЦФТО работает с клиентами, а дальневосточные дирекции управления и тяги прикладывают значительные усилия, чтобы дорога могла показывать такие рекордные результаты».

Источник: ГУДОК