25.06.2020

Автомобили пошли по рельсам

25 июня 2020 года на железнодорожном терминале «Восточный» (ст. Электроугли Московской железной дороги) состоялась первая контрейлерная отправка в составе грузового поезда по маршруту Россия (Москва) – Латвия (Лиепая) с беспилотным полуприцепом.

В церемонии приняли участие руководители и представители ОАО «РЖД», Российского экспортного центра, Московской областной таможни, Международной ассоциации логистического бизнеса (МАЛБИ), а также экспортно ориентированных предприятий и компаний.

Уникальность данного проекта состоит в том, что на вагон-платформу колодцевого типа грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. От традиционного варианта контрейлерных перевозок его отличает то, что обычно такая перевозка подразумевает погрузку полуприцепа вместе с тягачом.

По словам генерального директора АО «ПФКО» Романа Вдовина, «такой формат перевозок позволит решить многие проблемы – нехватку водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, а также будет способствовать снижению нагрузки на автодороги и улучшению экологической ситуации вдоль автотрасс». «И конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке», – добавил эксперт.

Как сообщила руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова, «Российский экспортный центр поддерживает инновационные технологии экспортной логистики, направленные на ускорение товародвижения, более быстрый проход пунктов пропуска на границах и снижающие транспортные издержки».

По мнению А. Кирилловой, «в проекте контрейлерных перевозок видны существенные преимущества в части разгрузки автомагистралей и минимизации ограничений на границах, связанных с пандемией COVID-19». Необходимо также учитывать тот факт, что железнодорожные перевозки в период пандемии показали себя наиболее стабильным и надежным видом транспорта, отметила она.

Проект реализуется логистической компанией DB Schenker совместно с отечественным контрейлерным оператором АО «ПФКО» при поддержке франко-российского железнодорожного экспедитора Logoper.

По информации АО «ПФКО», в настоящее время вопрос загрузки платформы в обратном направлении открыт.


Источник: РЖД-Партнер