10.12.2020

Чего вы ждёте «хорошего» от ОАО «РЖД» в 2021 году

Владимир Прокофьев, советник генерального директора «БалтТрансСервиса»:
– Хотелось бы увидеть более тесный контакт между железнодорожными операторами и представителями РЖД. Потому что СОЖТ как организация не всегда отражает интересы всех операторов и владельцев вагонов. Ещё мы ожидаем проведения более частых встреч с представителями РЖД для обсуждения и принятия решений по насущным проблемам. Например, по вопросу, связанному с организацией движения на сети.

Виктор Марков, первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер»:
– «ТрансКонтейнер» с ОАО «РЖД» решает все возникающие вопросы в формате конструктивного диалога. Нам удалось договориться о развитии перехода Забайкальск и о создании сквозной технологии обработки грузов, что позволит удвоить пропускную способность этого направления.
Необходимо продолжать согласованные усилия государства, ОАО «РЖД» и операторов по развитию подходов к портам и развитию инфраструктурных проектов РЖД. Стоит отметить важность упрощения процесса документального оформления перевозки, в частности перехода на электронный документооборот. Мы все заинтересованы в дальнейшем росте контейнеризации и наращивании транзитного потенциала.

Владимир Хлутков, заместитель коммерческого директора «ФЕСКО интегрированный транспорт» (входит в Группу FESCO):
– У нас налажено взаимодействие с ОАО «РЖД» по всем направлениям работы. Одним из примеров такого взаимодействия является наш совместный проект «Интертран», который предусматривает полностью электронное оформление интермодальных перевозок импортных грузов, следующих через Владивостокский морской торговый порт (входит в FESCO). Надеемся на дальнейшее развитие данного проекта, а также любых других инициатив электронного взаимодействия РЖД с операторами. Мы рассчитываем на более синхронное взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса. На развитие и обновление инфраструктуры железнодорожных станций Наушки (граница России с Монголией) и Гродеково (граница России с Китаем).

Михаил Петров, директор по логистике Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»):
– Открытости и конструктивности. Надеемся, что в условиях профицита отдельных видов подвижного состава и снижения грузовой базы в РЖД продолжат уделять повышенное внимание маршрутизации вагонопотоков и снижению коэффициента порожнего пробега. За счёт совместных технологических решений мы сможем уменьшить нагрузку на сеть и расходы на перевозку. В этом направлении этот год оказался продуктивным. Надеемся, что следующий станет ещё лучше. Коллеги из РЖД будут принимать во внимание наши предложения и идеи в своей работе.
Другая область сотрудничества касается тарифов. До 30 января 2021 года в Правительство РФ должны быть внесены предложения о новой тарифной модели грузоперевозок, которая начнёт действовать с 2026 года. Рассчитываем, что РЖД как можно раньше подключат к данной дискуссии операторов подвижного состава, чтобы сформировать прозрачную модель, которая удовлетворит большинство участников рынка грузоперевозок.

Армен Миносян, генеральный директор ООО «АМТЭК»:
– Наша компания ждёт от РЖД улучшения условий сервиса для отправителей и получателей грузов. Сейчас наблюдается ситуация с увеличением простаивающих («брошенных») поездов на сети по различным причинам, одной из которых является нехватка локомотивов на полигонах. По этой причине компании-операторы, в частности и наша, не всегда выполняют обязательства по срокам доставки товаров до клиентов, что ведёт к негативным последствиям. Мы ждём от ОАО «РЖД» своевременного решения проблем, связанных со сроками доставки грузов и наличием дефицита локомотивной тяги на станциях. Также хотелось бы получать своевременное оповещение и информирование о причинах простоя составов.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:
– У отрасли много вопросов для обсуждения, но, на мой взгляд, стоит поднимать тему изменения тарифного регулирования и учитывать интересы операторов и грузовладельцев. Несмотря на кризисный 2020 год, участники транспортного сектора будут ждать от ОАО «РЖД» шагов по развитию, а не по сохранению прошлых позиций в следующем году. Рынок постоянно меняется вслед за изменениями грузопотоков, географии и мирового спроса. Важно оперативно это учитывать для повышения конкурентоспособности как российских железных дорог, так и российских перевозчиков. Некоторые аспекты перекрёстного субсидирования перевозок непонятны рынку, например, повышающие коэффициенты на перевозку грузов третьего класса. Рынок давно ждёт прозрачную систему формирования тарифов.

Источник: ПГК