27.05.2021

Для 6-осных сочлененных вагонов предложено ввести отдельную тарификацию

Соответствующий проект изменений в Прейскурант № 10-01 опубликовала ФАС России. Сейчас для таких вагонов применяются те же тарифы, что и для 4-хосных. Как пишет «Гудок», РЖД неоднократно обращалась в ФАС, указывая, что такие условия не обоснованы, так как у 6-осных вагонов выше грузоподъемность, и влекут за собой финансовые потери для перевозчика примерно на 4-5%.

В пояснительной записке к проекту приказа указано, что для перевозок в сочлененных полувагонах и крытых вагонах предлагается ввести новые тарифные схемы, предусматривающие с увеличением загрузки равномерный рост стоимости перевозки вагона при сохранении принципов снижения удельной стоимости перевозки (в расчете на тонну груза). Для перевозок в сочлененных вагонах-хопперах предлагается ввести повышающий коэффициента 1,28 к тарифной схеме № 9 в Прейскуранте. В РЖД такое решение ФАС считают справедливым и отмечают, что это позволит вывести перевозки в шестиосных вагонах на экономически обоснованный уровень, пишет «Гудок».

Больше всего моделей сочлененных вагонов сегодня на российском рынке предлагает ОВК – две модели полувагонов, цистерны для СУГ (400 вагонов приобрела группа TEXOL) и светлых нефтепродуктов, а также хоппер (с сентября-2020 такой вагон эксплуатирует группа «Акрон»). Сочлененная платформа закладывается ОВК и как основа для линейки сменных кузовов. Также в феврале этого года «Алтайвагон» получил сертификат соответствия на сочлененные крытые вагоны с раскрывающейся крышей.

Проект приказа будет находиться на антикоррупционной экспертизе до 30 мая. Затем должен быть сформирован окончательный вариант его содержания.

Источник: TELEGRAM