01.04.2021

Доля плановых ремонтов частными депо в 2020 году достигла 75%

Такие цифры на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы» привел коммерческий директор ООО «Гарант Рейл Сервис» Алексей Торгашев.

Спикер отметил, что сейчас российский рынок ремонта вагонов характеризуется разрозненностью. Речь идет, в частности, о росте количества частных ВРП, отсутствии единой цифровой политики, перезагруженности одних депо и недозагрузке других. Не всегда компании-операторы видят наиболее экономичный удобный вариант ввиду отсутствия полной информации. Такая модель рынка, по его мнению, не может больше работать эффективно. Именно цифровые сервисы могут стать одним из эффективных способов решения проблемы.

«При работе в привычной модели рынка необходим выбор депо, выявление вагонной службой потребности в ремонте, станции нахождения вагона, проведение оперативной работы в части загруженности станций, наличия запасных частей. На все требуется время и трудозатраты вагонной службы. И оператор не видит оперативную информацию о ходе выполнения работ. Цифровая модель предлагает оперативность получения информации. Так, при вводе данных форм калькулятора получается наиболее оптимальное предложение сразу по нескольким депо с учетом загруженности станций. Предлагаемая стоимость уже включает в себя стоимость замены запасных частей. То есть буквально за одну минуту компания-оператор получает максимально выгодное решение для себя. Еще больше упрощает процесс ремонта электронный документооборот», – отмечает А. Торгашев.

Кроме того, новая цифровая модель предлагает использование всего одного бесплатного сервиса. В то же время при традиционном способе ремонта компании-оператору требуется использовать несколько программных продуктов. Более того, при использовании «Вагономастера» требуется только доступ в интернет и цифровая подпись.

Переход на цифровую модель рынка – использование одного онлайн-сервиса, объединяющего все необходимые программные продукты.

Один из таких сервисов – «Вагонмастер». Работа с ним становится выгодной, во-первых, за счет того, что сокращаются трудозатраты персонала. Во-вторых, компания-оператор получает более низкие цены за счет эффекта оптовой закупки. И, в-третьих, нет необходимости содержать собственный склад и вести его учет. Также оператор получает экономию на программных продуктах. Пользование «Вагонмастером» бесплатное.

Данной площадке менее года, и за первые полгода она имеет 155 пользователей.

«Основной ремонт, который заказывают пользователи, – текущий отцепочный. За полгода его доля составила 88%, остальные 12% – плановый ремонт», – поясняет А. Торгашев.

Источник: РЖД-Партнер