В работе мероприятия исполнительный директор Союза выступал в качестве эксперта при обсуждении доклада ИПЕМ о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для экономики РФ от инвестиционной программы ОАО «РЖД» и в рамках панельной дискуссии «Вагоны технологического суверенитета. Концепт будущего».
В ходе Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» был заслушан доклад генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для экономики Российской Федерации от инвестиционной программы ОАО «РЖД».
По оценке ИПЕМ, общий эффект на ВВП России от реализации инвестпрограммы ОАО «РЖД» за 2014-2023 гг. составил 9,77 трлн руб., поступления налогов в федеральный бюджет от инвестиций компании за этот период составили 1,74 трлн руб., в региональные бюджеты – 115 млрд руб., объем социальных отчислений – 788,2 млрд руб. Среднегодовой вклад в ВВП России от реализации инвестпрограммы ОАО «РЖД» в 2014-2023 гг. составил 1,03%, а 1 рубль инвестиций компании за этот период обеспечивал вклад в ВВП в размере 1 руб. 44 коп., рассказал Юрий Саакян.
Отметив актуальность и подробность доклада, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов дополнил выступление необходимостью актуализации стратегических государственных документов, в том числе Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года с учетом изменившихся условий. При этом одним из обязательных направлений для отражения в Стратегии нужно предусмотреть реализацию четкой и прозрачной тарифной политики, стимулирующей собственников к обновлению подвижного состава на вагоны с улучшенными характеристиками.
Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян согласился с этим тезисом, отметил наблюдаемые трудности при доведении данной информации до причастных ведомств и поддержал целесообразность объединения усилий для продвижения указанного направления.
После доклада ИПЕМ прошла работа панельной дискуссии «Вагоны технологического суверенитета. Концепт будущего». В качестве спикеров принимали участие представители ведущих вагоностроительных предприятий, а также организаций-эксплуататоров грузовых вагонов и представитель производителей подшипников кассетного типа. Предприятия-члены Союза представляли генеральный директор УВЗ-Транс Андрей Абакумов, а также Директор дирекции научно-технического развития НПК ОВК Анна Орлова. Владельца инфраструктуры РЖД представлял Игорь Харыбин, Начальник отдела разработок новых грузовых вагонов Департамента технической политики. Модератор – заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В ходе дискуссии участники обменялись мнениями о дальнейших направлениях развития отрасли грузового вагоностроения, а также представили свои аргументы в пользу того или иного шага.
Многими участниками в качестве сдерживающего фактора было отмечено состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта (невозможность повышения нагрузок свыше 25 тс, ограничение по весу поезда в 9 000 тонн, неготовность вагоноопрокидывателей к приему полувагонов в габарите Тпр и др.). Несмотря на значительную работу РЖД по развитию и модернизации имеющейся инфраструктуры и строительству новой работы в данном направлении еще очень много.
Евгений Семенов, выступающий в качестве эксперта, также обратил внимание участников на важность выстраивания четкой и прозрачной тарифной стратегии с закреплением на какой-то определённый период, в рамках которого изменение условий будет невозможно. Эксперт, при этом, подчеркнул, что тарифная политика должна предусматривать механизмы стимулирования собственников к обновлению эксплуатируемого подвижного состава, путем разработки специальных тарифных схем, предусматривающих в том числе снижение стоимости перевозки тонны груза с ростом загрузки вагона.
Такая организация работ позволит вагоностроителям проводить наиболее важные НИОКР, а затем изготавливать наиболее эффективный и востребованный грузовой подвижной состав, необходимый рынку, а операторским компаниям – четко просчитать экономику покупаемого подвижного состава и сроки его окупаемости для эффективного планирования темпов обновления используемых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности