23.11.2020

Инновационный вагон исчерпывает себя на 5 году эксплуатации

Инновационный подвижной состав не столь универсален с точки зрения ремонтопригодности, взаимозаменяемости узлов и деталей, обеспеченности запчастями, как «стандартный» вагон. «Инновационность», по мнению экспертов, также имеет «срок годности» и, согласно некоторым оценкам, исчерпывает себя уже на пятый год эксплуатации» – такое мнение выразил в диалоге с РЖД-Партнером представитель крупной операторской компании.

Также источник на рынке оперирования подвижным составом отметил, что реализация инициативы (предложения по изъятию из оборота старых вагонов. – Прим. ред.) может повлечь за собой ряд рисков для железнодорожной отрасли.

«Речь идет, во-первых, об ограничении конкуренции на рынке вагоностроения. Загрузить свои мощности смогут отдельные игроки, которые производят вагоны повышенной грузоподъемности. Остальные же окажутся не у дел. Во-вторых, могут возникнуть проблемы с допуском инновационного подвижного состава на территорию иностранных государств в пределах колеи 1520. Многие помнят пример Казахстана, когда в 2017 году по причине «неготовности инфраструктуры» государство отказывалось принимать такие вагоны», – рассказал собеседник.

По его словам, вопрос будущих закупок подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками каждый оператор будет решать сам исходя из своих возможностей, логистики перевозок, обязательств по заключенным контрактам и т. д.

«Нужно проанализировать, насколько конкретной компании интересно повышать долю «углевозов» в парке. Кроме того, вопрос в том, как долго продержится скидка на порожний пробег инновационных вагонов, на которой у многих держится экономика их эксплуатации», – заключил собеседник.

Источник: РЖД-Партнер