09.12.2021

К марту 2022 года прогнозируется снижение дефицита цистерн, к маю – полувагонов

По оценке АСКОП, 2021 год получился волнообразным для операторов с точки зрения маржинальности. Если начало года было несколько напряженным, сегодня спотовые ставки на полувагоны доходят до 5 тыс. руб. Об этом на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной редакцией РЖД-Партнера, сообщил президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев.

По его прогнозам, дефицит цистерн будет наблюдаться на рынке до февраля-марта 2022 года, а в марте он пойдет на снижение. Спад дефицита по полувагонам прогнозируется в мае-июне.

«В начале года с большим оптимизмом говорили о производстве по итогам 2021 года 40 тыс. вагонов. Сейчас вагоностроители уже уверенно заявляют о 60 тыс. Зачем мы их строим? Опять забить сеть? Угля через 5 лет максимум не будет в таком же объеме», – комментирует В. Прокофьев.

По его данным, более 40 тыс. полувагонов сегодня находится на сети в неисправном состоянии. При этом очень востребован и ремонт парка.

«Сегодня потребность в единовременном ремонте – 100 тыс. вагонов. Они просто физически не помещаются в ремонт», – говорит В. Прокофьев.

Источник: РЖД-Партнер