14.10.2020

Ключевое преимущество долгосрочных контрактов на ремонт вагонов

Дмитрий Лосев, исполнительный директор СВРП

Как правило, операторы выбирают ремонтное депо исходя из дислокации вагона, загрузки станции, наличия в депо необходимых запасных частей, качества производимого ремонта и, конечно, наличия действующего договора.

Однако сам по себе долгосрочный контракт не гарантирует предприятиям, что собственник подвижного состава будет организовывать ремонты исключительно у них. Это возможно только в тех случаях, когда операторы осуществляют транспортировку по определенным маршрутам в рамках долгосрочных проектов и проводят ремонты в депо, расположенных на пути следования вагонов или рядом со станцией погрузки/выгрузки. В остальных случаях компании выбирают ремонтное предприятие, ориентируясь на текущую ситуацию.

Ключевое преимущество долгосрочных контрактов – это прежде всего возможность ВРП прогнозировать загрузку предприятия, проводить плановую закупку необходимых запчастей, планировать мероприятия по развитию в части обновления оборудования, увеличения производственных мощностей. Однако ориентироваться исключительно на долгосрочные контракты – не самая дальновидная позиция. Более эффективным будет соблюдение баланса в портфеле заказов между долгосрочными контрактами и разовыми ремонтами. Такой подход дает большую финансовую устойчивость предприятию и делает его менее зависимым от конкретных клиентов.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520