24.02.2021

КВСЗ предлагает отрегулировать законодательство в вагоностроении в свою пользу

Государственную программу "Большое строительство", доказавшую эффективность в автодорожном строительстве, необходимо распространить на отрасль железнодорожного транспортного машиностроения, считает председатель наблюдательного совета ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Владимир Приходько, пишет ЦТС.

"Мы знаем, что программа "Большое строительство", которую осуществляет "Укравтодор", дала очень серьезный результат, дополнительный рост порядка 1,5% ВВП в год. У железнодорожников есть возможности гораздо более широкие. Если бы подобная программа была запущена для предприятий ж/д транспорта, то страна получила бы рост ВВП на 2,5-3,5%", - сказал Приходько, выступая на инвестфоруме "Украина 30. Инфраструктура".

По его словам, с учетом эффекта в смежных отраслях, показатель дополнительного экономического прироста может увеличиться в 2 раза. Приходько также уточнил, что в рамках программы необходимо предусмотреть ежегодную закупку "Укрзализныцей" 12-15 тыс. грузовых вагонов в год.

По данным главы набсовета КВСЗ, сейчас износ парка грузовых вагонов УЗ составляет 92-98%, замене подлежат 73 тыс. вагонов. Это позволит получить дополнительно 31 млрд гривен в госбюджет и обеспечит 15 тыс. рабочих мест в вагоностроении и еще 30 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

"Дополнительный эффект от использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось даст 0,8-1,0 млрд гривен в год. Также мы сможем сохранить международные ж/д перевозки, которые сейчас теряем", - подчеркнул Приходько.

Также глава набсовета КВСЗ подчеркнул, что одной из первоочередных мер для реализации этой программы должно стать принятие Кабинетом министров постановления про обязательную локализацию при госзакупках машиностроительной продукции.

"Постановление должно действовать до момента вступления в силу законопроекта №3739 о локализации в машиностроении, который в настоящее время находится на рассмотрении в Верховной Раде", - пояснил Приходько.

Он также добавил, что обновление вагонного парка УЗ - самоокупаемый проект.

Напомним, Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках" для создания предпосылок устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности" в июле текущего года. Сейчас документ готовится к окончательному принятию во втором чтении.