03.08.2020

КВСЗ продолжает борьбу за заказ на поставку вагонов для метро Харькова

На Крюковском вагоностроительном заводе обвинили горсовет Харькова в распространении недостоверной информации относительно решения Европейского инвестиционного банка касательно тендера по закупке восьми поездов метро для Харьковского метрополитена.

Об этом говорится в пресс-релизе КВСЗ, направленном в адрес ЦТС.

Напомним, ранее Харьковский горсовет проинформировал, что "по результатам рассмотрения жалобы, банк (ЕИБ - ЦТС) утвердил решение КП "Харьковский метрополитен" по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными".

"Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства. Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта у китайской компании была в два раза ниже, чем у другого участника торгов. В результате был определен победитель, согласованный позже с банком, - CRRC Тangshan", - также было сказано в сообщении мэрии Харькова.

В ответ сегодня на КВСЗ заявили, что "Европейский инвестиционный банк не утверждает, а "согласовывает" решение тендерного комитета Коммунального предприятия  Харьковский метрополитен. При этом ЕИБ подчеркивает, что участие банка в рассмотрении процедуры закупок ограничивается исключительно проверкой того, выполняются ли условия финансирования. А полную ответственность за процедуру закупок в рамках проекта несет заказчик - Харьковский метрополитен".

Кроме того, на Крюковском вагонзаводе заявили, что стоимость обслуживания украинских метропоездов могла бы быть в 6 раз дешевле китайских.

"На сайте (Харьковского горсовета - ЦТС) "забыли" сказать, что Технические характеристики китайских поездов не соответствуют указанным в тендерных условиях КП "Харьковский метрополитен" 2019 года… Мэрия Харькова и тендерный комитет умалчивают, что Комитет по жалобам ЕИБ согласился с утверждением КВСЗ, что в их расчетах допущена ошибка, которая искажает результат тендера и отчет тендерного комитета. При этом банк отозвал свое первое согласование. После этого тенедерный комитет написал отчет во второй раз. И таки добился от банка согласования", - добавили на КВСЗ.

Напомним, в начале июня стало известно, что именно CRRC Тangshan выиграла открытый международный тендер на поставку 8 составов метро, предназначенных для линий Харьковского метрополитена. Сделка должна быть выполнена за 35 месяцев. Размер заказанных вагонов - 2675 мм в ширину и 3650 мм в высоту. Длина каждого состава из пяти таких вагонов - 96,18 м. Составы рассчитаны на колею 1520 мм и максимальную скорость движения 80 км/ч. Поезда не будут иметь перегородок между вагонами.

Позже Крюковский вагоностроительный завод заявил, что будет оспаривать решение тендерного комитета, выбравшего поставщиком китайскую компанию. Также КВСЗ направил жалобу в штаб-квартиру Европейского инвестиционного банка, который кредитует данную сделку.