07.10.2020

Минпромторг не поддержал идею trade-in при покупке «инновационных» вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ выступило против идеи субсидируемого государством trade-in при покупке грузовых вагонов увеличенной грузоподъемности со сдачей старых, отмечают производители подвижного состава.

«Это вопрос уже старый. К сожалению, Минпромторг не поддержал данную инициативу. Она была зарублена на корню», – заявил исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов в ходе онлайн-конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов» во вторник.

«Мы пошли по другому пути. Те меры, которые нами предлагаются, носят немонетарный характер, регуляторный. Просто добиваемся внедрения новой техники с улучшенными техническими характеристиками», – добавил он. «Сами мы у себя со своим сообществом проработали этот вопрос, он для нас интересен: мы могли бы перенести списания, которые находятся на 2030-х гг., на более ранние года», – отметил глава ОВС.

С идеей trade-in минувшим летом выступил входящий в объединение «Уралвагонзавод» (УВЗ). «Нами подготовлено предложение от председателя Союза машиностроителей, которое попало к первому лицу, далее через (его – ИФ) аппарат – на экспертную группу, – так называемый аналог программы по утилизации автомобильного транспорта», – заявлял директор департамента развития гражданской продукции УВЗ Андрей Абакумов.

«Мы предлагаем приобретать с существенными субсидиями – не менее 500 тыс. руб. на одну единицу подвижного состава – исключительно с повышенной осевой нагрузкой 25 тонн на ось – взамен утилизируемых, «недобежавших» (до окончаний нормативного срока эксплуатации – ИФ) полувагонов или другого подвижного состава, либо не востребованного у оператора, либо находящегося в таком техническом состоянии, которое не позволяет сегодня дальнейшую его эксплуатацию без каких-то материальных вложений», – сообщал менеджер, подчеркивая, что обмен в рамках программы предлагается «исключительно добровольный».

«Уралвагонзавод» и его основной конкурент – «Объединенная вагонная компания» (MOEX: UWGN) (ОВК, контролируется «Трастом» и «Открытием», курируемыми Центральным банком РФ, у УВЗ – 9,33% акций) – являются ключевыми производителями полувагонов повышенной грузоподъемности в РФ.

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в интервью «Коммерсанту» в июле говорил, что ассоциация не против программы trade-in грузовых вагонов. «Главное – чтобы это было добровольно, а не добровольно-принудительно», – подчеркивал он.

«Если trade-in носит добровольный характер и может рассматриваться через призму экономики покупателя, если ему выгодно списать три вагона и получить компенсацию, взяв один новый, – пожалуйста. Никто не будет возражать», – добавлял он.

При этом, глава СОЖТ выражал мнение, что эту программу стоит распространить не только на полувагоны, но и на другой востребованный подвижной состав – зерновозы, рефрижераторы, цистерны, фитинговые платформы – «и не субсидировать государственными деньгами тот подвижной состав, который и так в избытке».

Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов. Участники СОЖТ эксплуатируют примерно две трети российского парка этого подвижного состава.

В их числе – «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД), «Новая перевозочная компания» транспортного холдинга Globaltrans (актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float – 56,9%), ПАО «Трансконтейнер» (MOEX: TRCN) группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома», «Трансгарант» группы FESCO Зиявудина Магомедова и его партнеров, «Новотранс» Константина Гончарова.

Источник: МИНТРАНС