01.04.2020

Минпромторг субсидирует закупку платформ для колесной и гусеничной техники

Минпромторг разработал правила предоставления субсидий на закупку подвижного состава. По 400 тыс. руб. могут получить покупатели платформ для колесной и гусеничной техники, преимущественно востребованных под военные перевозки. Еще до 11,5 млн руб. могут возместить покупателям маневровых локомотивов. Участники рынка и эксперты считают, что маневровые локомотивы в текущей экономической ситуации никто и с субсидиями закупать не будет.

Минпромторг подготовил проект правил предоставления субсидий на закупку подвижного состава. На эту статью в 2020 году в бюджете предусмотрено 950 млн руб. (см. “Ъ” от 21 февраля).

Согласно проекту правил, субсидии выдаются на два типа подвижного состава: фитинговые платформы для перевозки колесной и гусеничной техники и маневровые локомотивы мощностью до 1200 л. с. В обоих случаях субсидируется 13,5% от закупочной цены, но не более 400 тыс. руб. для платформ и не более 11,5 млн руб. для маневровых локомотивов.

В основном военные перевозки осуществляет подконтрольная ОАО РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК). В ФГК отказались от комментариев. При этом правила исключают возможность получения субсидий для ряда компаний.

Это исключает такие компании, как второй крупнейший оператор Первая грузовая компания (ПГК), принадлежащая кипрской Fletcher Group Holdings Владимира Лисина, Globaltrans и ряд других потенциальных заказчиков.

В текущей экономической ситуации промпредприятия не готовы будут приобретать маневровые локомотивы, особенно новые, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По мнению господина Бурмистрова, бенефициаром этой меры может стать «Локотех-Лизинг», оказывающий промышленности услуги по аренде маневровых локомотивов.

Что касается сегмента воинских перевозок, то они в значительной степени завязаны на учения и маневры, которые сейчас свернуты, и непонятен смысл покупать именно сейчас, полагает эксперт. Особенно с учетом того, что к третьему-четвертому кварталам ситуация с заказами у вагоностроительных заводов будет катастрофической и они будут жестко конкурировать за контракты на закупку подвижного состава под заказы Минобороны. Выпускать подобные платформы могут многие заводы, говорит господин Бурмистров: «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», Трансмаш, ЗМК в Энгельсе, «Рузхиммаш» и специализирующаяся на вагонах с повышенной осевой нагрузкой Объединенная вагонная компания (ОВК). В ОВК “Ъ” уточнили, что имеют в наличии сертифицированную модель, отвечающую обозначенным в документе требованиям по длине, и возможность ее производства.

Исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгений Семенов говорит, что круг заводов, выпускающих платформы для колесной и гусеничной техники, достаточно широк, а в текущей экономической ситуации, когда по итогам года производство вагонов упадет до 50–60 тыс., а далее — до 40–45 тыс., любой контракт вызовет жесткую конкуренцию среди вагоностроителей. По его мнению, поддержка выпуска платформ для техники — действенный инструмент, который будет стимулировать закупки нового подвижного состава такого типа. ОВС на прошлой неделе обратилось в Минпромторг с просьбой расширить субсидии на закупку подвижного состава, добавив в перечень вагоны с повышенной осевой нагрузкой (как обладающие повышенной провозной способностью, что важно в условиях инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне, пояснил исполнительный директор союза), а также ввести субсидии на производство таких вагонов.

Источник: КОММЕРСАНТ