11.08.2020

Модернизация с продлением срока службы вагонов обходится РЖД гораздо дешевле, чем закупка новых вагонов

Вагоноремонтное депо Чита успешно справляется с обязательствами по сертифицированной модернизации грузовых вагонов таких типов, как железнодорожная платформа, думпкар и хоппер-дозатор, оправдывая тем самым свою высокую репутацию на всей сети ОАО «РЖД».  

Напомним, с 2018 года предприятие осваивает новую для себя нишу в ремонте подвижного состава для Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Сертификаты, дающие право осуществлять радикальную модернизацию отслуживших свой срок грузовых вагонов, были выданы Федеральным агентством по железнодорожному транспорту. Этому предшествовали испытания на право заниматься подобной деятельностью, подготовка пробных партий. В 2018 году ВРД Чита получило сертификат на право модернизировать платформы. К слову сказать, вагоны приходят в депо в полностью непригодном состоянии, после срока службы в 30 и более лет, и приходится почти полностью воссоздавать их – как сам корпус, так и подвагонное оборудование. Объём работ по модернизации одного вагона равен двум объёмам деповского ремонта. А сумма средств, затраченных на такую реконструкцию, превышает затраты на деповской ремонт аж в три раза. И тем не менее, такая модернизация обходится российским железным дорогам гораздо дешевле, чем закупка новых вагонов у сторонних производителей, следовательно, она востребована. Такой ремонт окупается даже при практически полной замене всех основных деталей колёсных тележек и вагонных рам.

В прошлом году ВРД Чита получило ещё два сертификата, давших ему право модернизировать думпкары и хоппер-дозаторы. Это даёт предприятию немалый бонус, поскольку позволяет загрузить работой его производственные мощности и получать дополнительные денежные отчисления. Таким образом, программа модернизации вагонов занимает теперь значительную долю в деятельности предприятия. И соблюдению всех условий договорённостей с поставщиками в депо уделяют самое пристальное внимание. Так, за первое полугодие 2020 года план по модернизации вагонов был выполнен полностью. Работники предприятия вернули в строй 78 грузовых железнодорожных платформ, 58 думпкаров и 264 хоппер-дозатора.

Вагоноремонтное депо – это одно из самых динамично развивающихся предприятий железнодорожного узла Чита. Оно является предприятием самого широкого профиля деятельности, ремонтирует все без исключения виды вагонов, которые имеются в эксплуатации на российских железных дорогах. Помимо этого, ВРД Чита продолжает работу по наряд-заказам структурных подразделений ОАО «РЖД» в уже привычных для себя направлениях деповского ремонта и технического обслуживания. В плановом порядке осуществляется производство путейского инструмента и мобильных пунктов обогрева для нужд предприятий дирекций инфраструктуры и по ремонту пути. Такая диверсификация помогает предприятию динамично развиваться.

Источник: ГУДОК