18.11.2020

Мощности РМ Рейл имеют стабильную загрузку

В ноябрьском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт» опубликован аналитический обзор по текущей ситуации на рынке железнодорожного литья. В дополнение к материалу читайте интервью с Александром Куликовым, заместителем генерального директора по сбыту компании РМ Рейл.

— Как ситуация со снижением грузоперевозок влияет на смежные отрасли — вагоностроение в целом и вагонное литье в частности?

— Снижение грузоперевозок, безусловно, влияет как на вагоностроение, так и на производство вагонного литья. В первую очередь это касается самого массового сегмента — универсального подвижного состава, в котором, соответственно, и происходит значительный спад грузоперевозок, и вкупе с большим объемом производства вагонов в предыдущие годы образуется профицит парка. Таким образом, в данном сегменте ожидается снижение спроса на новые вагоны и вагонное литье, используемое при его производстве. При этом спрос на специализированный подвижной состав, который выпускают далеко не все вагоностроители, стабилен, а в отдельных сегментах даже показывает тенденции к росту.

— Если говорить подробнее о сегменте вагонного литья, то актуален ли для спроса на продукцию такой фактор, как сформированный ранее профицит грузовых вагонов? Какие еще факторы, на Ваш взгляд, оказывают влияние на рынок железнодорожного литья?

— Снижение спроса на универсальный подвижной состав влечет за собой снижение потребления крупного вагонного литья, значительная часть из которого производилась для данного сегмента. Однако производство среднего и мелкого вагонного литья в меньшей степени подвержено падению спроса на новый подвижной состав, поскольку оно используется не только при изготовлении новых вагонов, но и при ремонте и их обслуживании.

— Какие предприятия в сегменте вагонного литья, на Ваш взгляд, наиболее подвержены риску снижения спроса на продукцию и почему?

— Ключевые литейные предприятия в сегменте вагонного литья принадлежат вагоностроительным компаниям, поэтому в зоне риска – мощности, которые принадлежат производителям с ограниченным модельным рядом универсальных вагонов. Для них снижение спроса на универсальные вагоны означает фактически существенное снижение объемов производства как подвижного состава, так и вагонного литья. Это тем более существенно, поскольку снижение объемов выпуска может негативно сказаться на качестве и себестоимости выпускаемого литья.

— Ожидают ли в компании РМ Рейл роста или падения спроса на эту продукцию в среднесрочной перспективе?

— В среднесрочной перспективе снижение спроса на крупное вагонное литье весьма вероятно. Преимущество будет у тех производителей, кто удержит уровень загрузки мощностей, сохранит высокий уровень качества, а также будет диверсифицировать свои мощности. У РМ Рейл есть как стабильная загрузка мощностей, так и программа по диверсификации литейной продукции.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520