09.09.2020

На дальнем востоке удлиняют железнодорожные пути станций для тяжеловесных грузовых поездов

Дальневосточная железная дорога рассматривается возможность удлинения путей станций Гродеково II, Сосновая Падь и Рассыпная Падь до 71 условного вагона. Об этом заявил начальник ДВЖД Николай Маклыгин на рабочей встрече с председателем правления Харбинской корпорации Китайских железных дорог Ван Цзиньси в режиме видеоконференции.

Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, стороны затронули вопросы модернизации приграничных станций Гродеково (РФ) и Суйфэньхэ (КНР) с учетом увеличения экспортно-импортных грузоперевозок, а также подготовки к открытию железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское – Тунцзян.

Модернизация станций позволит осуществлять вождение грузовых составов на участке Уссурийск (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) массой 6300 тонн и длиной 71 условный вагон, сократив операции по изменению веса поезда на станции Гродеково.

Руководитель Харбинской железнодорожной корпорации КЖД поддержал мероприятия ОАО «РЖД» по модернизации и выразил готовность китайской стороны, в случае необходимости, выполнить работы на станции Суйфэньхэ, а также оказать практическую помощь по реконструкции участка Гродеково–Суйфэньхэ.

Совместно согласованная модернизация приграничной железнодорожной инфраструктуры России и Китая будет способствовать увеличению экспортно-импортных перевозок.

Напомним, в мая 2020 года на ДВЖД используется проект «Грузовой экспресс» по отправке в Китай поездов с замороженной рыбой со станций Владивосток, Уссурийск и Угловая. Экспортные контейнерные перевозки морепродуктов через железнодорожный пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) с мая по июль 2020 года уже превысили 2,2 тыс. тонн. Проект стал альтернативой автомобильной доставке морепродуктов в Китай из-за объявленных ограничений в пропуске большегрузных автопоездов через ряд международных КПП в связи с предотвращением распространения коронавируса.

Источник: ГУДОК