15.07.2020

На какие вагоны вы ожидаете повышенный спрос осенью?

Денис Семёнкин, первый заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:

– Мы не ждём повышенного спроса ни на один тип подвижного состава. В какой-то степени, возможно, немного вырастёт спрос на крытые вагоны, думпкары и цистерны для перевозки химических грузов. Почти по всем типам подвижного состава у нас сложился устойчивый профицит – их больше, чем нужно. Исключение составляют именно крытые вагоны, думпкары и химические цистерны.

Осенью действительно погрузка будет больше, чем сейчас, но учитывая, что сегодня в отстое находится, по некоторым данным, более 100 тыс. вагонов, они будут отозваны и закроют любое повышение погрузки. Поэтому осенью мы скорее ждём дальнейшего снижения с связи с темпом производства вагонов, так как нет роста грузовой базы. Профицит вагонов продолжает расти, поскольку вагоны строят каждый месяц, хотя и меньше, чем в прошлые годы. Массового списания вагонов не происходит.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:

– Осень – это целых три месяца. В начале сезона стоит ждать спроса на подвижной состав для перевозки сельскохозяйственной продукции – крытые вагоны и хопперы-зерновозы. Прогноз по аграрному сектору неплохой, рубль не собирается укрепляться, значит, поставки на экспорт будут расти. А поздней осенью традиционно вырастут перевозки сырья в полувагонах. Закончится летняя путевая кампания, сократится количество «окон», и вырастет пропускная способность всей сети. Кроме того, завершится сезон пассажирских курортных перевозок, и освободившиеся «нитки» графика займут грузовые поезда.

Станислав Золотарёв, заместитель директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон»:

– Повышенного спроса не ожидаю. Однако по итогам июня замечено, что наибольшей популярностью при покупках пользуются полувагоны, 80-футовые платформы и хопперы-зерновозы, их доля в структуре перевозок составила около 20%. Клиенты активно заказывали и крытые вагоны, их доля в структуре – 16%. Вызывали интерес у заказчиков цистерны и различные специализированные вагоны. Соответственно, до конца 2020 года, уверен, структура спроса на рынке не поменяется.

Михаил Петров, директор по логистике Первой грузовой компании:

– Осенью будет расти спрос на полувагоны. Это связано с традиционной подготовкой к отопительному сезону и, как следствие, увеличением погрузки угля. Кроме того, мы ожидаем повышения интереса к цементовозам. Возведение жилых, промышленных, инфраструктурных объектов показало положительную динамику в первом полугодии. Считаем, что осенью эта тенденция не потеряет своей актуальности. По остальным родам подвижного состава серьёзных изменений с точки зрения спроса не предвидится.

Евгений Семёнов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»:

– Предполагаем, что осенью сохранится спрос на цистерны для перевозки химических продуктов, крытые вагоны, платформы и думпкары. На сегодняшний момент востребованы хопперы – зерновозы и минераловозы, платформы – фитинговые и лесовозы. Стабильный спрос держится на крытые вагоны. Однозначно до конца года будет наблюдаться спрос на специализированный подвижной состав. А снизится спрос, предположительно, на самый массовый подвижной состав – серийные полувагоны.

Алексей Винников, первый заместитель генерального директора ООО «Атлант»:

– Обычно осенью растут железнодорожные перевозки угля, нефтепродуктов и зерна – на сезонный рост потребления накладывается обратное переключение с речного на железнодорожный транспорт. Соответственно, возможен рост спроса на подвижной состав, обеспечивающий перевозки данных грузов: полувагоны, цистерны, хопперы. Фактический размер спроса будет определяться скоростью восстановления глобальной экономики после пандемии.

Если говорить о среднесрочных трендах, то определённое оживление спроса до пандемии наблюдалось в сегментах фитинговых платформ, специализированных цистерн и крытых вагонов. Возможно, и после снятия ограничительных мер эти сегменты подвижного состава будут высоко востребованы рынком.

Источник: ПГК