Как известно, надежность закладывается на стадии проектирования, реализуется на стадии изготовления и подтверждается на стадии эксплуатации.
При проектировании и отработке новых изделий вагоностроения большое значение имеет информация о надежности вагонов – аналогов в реальных условиях эксплуатации и подобная информация об испытаниях опытных образцов. Это обусловлено тем, что многие недостатки серийных изделий выявляются только в процессе эксплуатации, а также невозможностью учесть при проектировании все виды нагрузок, действующих на вагон в общесетевой эксплуатации, и тенденции изменения их интенсивности. Это можно сделать только путем мониторинга технического состояния вагона в общесетевой эксплуатации, поэтому всегда имела особую актуальность информация, получаемая специалистами Уральского конструкторского бюро вагоностроения (далее ООО «УКБВ», входит в Концерн АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») из подконтрольной эксплуатации вагонов.
Целью подконтрольной эксплуатации является экспериментальное подтверждение показателей вагонов, в том числе показателей надежности, заданных в технических условиях и эксплуатационной документации, на основе статистических данных об изменении технического состояния в условиях реального функционирования на железных дорогах.
В настоящее время успешно завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного полувагона модели 12-196-02 на тележках модели 18-194-1 с подтверждением увеличенных межремонтных нормативов
По итогам выполнения указанных работ было оформлено и согласовано с Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» – «Техническое заключение о возможности эксплуатации полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 на гарантийных участках безопасного проследования повышенной протяженности до 6000 км», внесены и согласованы с Департаментом технической политики ОАО «РЖД» изменения в конструкторскую документацию на данные модели вагонов.
Результатом проведенной работы ООО «УКБВ», совместно со всеми участниками подконтрольной эксплуатации, является Телеграмма за подписью заместителя генерального директора ОАО «РЖД», начальника Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» «О возможности эксплуатации полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 на гарантийных участках безопасного проследования повышенной протяженности до 6000 км».
Таким образом, инновационные полувагоны моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 обрели новые конкурентные преимущества, которые повысят удовлетворенность потребителей и позволят как ОАО «РЖД», так и эксплуатирующим организациям значительно сэкономить на затратах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом полувагонов в процессе эксплуатации. Можно с полной уверенностью сказать, что данная экономия обусловлена прежде всего применением в инновационных полувагонах более современных технических решений и надежных составных частей. Указанное обстоятельство делает инновационные полувагоны моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 производства Уралвагонзавода еще более привлекательными на рынке грузовых вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности