05.03.2021

Национальная транспортная компания и СДС Азот подписали соглашение о сотрудничестве

Национальная транспортная компания (НТК, объединенный актив СУЭК и «Еврохима») и АО «СДС Азот» (входит в число крупнейших производителей азотных удобрений в России) заключили соглашение о стратегическом партнерстве на долгосрочную перспективу. Об этом сообщила пресс-служба СУЭК.

Обе стороны подтвердили, что контракт носит долгосрочный характер с учетом расширения производственных мощностей компаний и возможности увеличения грузопотока преимущественно в дальневосточном направлении. В рамках соглашения НТК, используя свой подвижной состав, обеспечивает доставку продукции СДС Азот до точки отгрузки.

Примечательно, что это первый контракт, подписанный логистическим холдингом, объединившим транспортные активы СУЭК и Еврохим Андрея Мельниченко. Напомним, Национальная транспортная компания (НТК) по размеру вагонного парка, находящегося в управлении, а это 56 тысяч вагонов, занимает 4 место среди операторов России, и является крупнейшим клиентом РЖД по суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом - около 110 млн тонн по итогу в 2020 года. Как отметили в компании, система управления НТК базируется на опыте, накопленном за 20-летнию историю компаний СУЭК и Еврохим, оптимизирует управление железнодорожными активами и способствует высокой степени отзывчивости по отношению к потребностям клиентов.

Согласно документу, НТК организует перевозку продукции кемеровского предприятия на своем подвижном составе. Используя сдвоенную отправку, когда разгрузка и последующая загрузка вагона происходят на одной и той же станции, компания уменьшает простой вагонов под грузовыми операциями, тем самым сокращая маневровую работу. Таким образом, сдвоенная отправка, а именно разгрузка и нагрузка одного вагона на одной и той же станции примерно вдвое сокращает время на отцепку, прицепку, подачу и уборку вагонов, поступающих под грузовые операции, по сравнению с единичными операциями. Применяемые технологии и логистические решения позволяют увеличить эффективность использования подвижного состава, а значит – уменьшают применяемый коэффициент, что, в конечном итоге, выгодно как грузоотправителю, так и перевозчику.