22.10.2020

Новый взгляд на ПТЭ железных дорог РФ

В режиме видеоконференции 21 октября состоялась онлайн-дискуссия ИД «Гудок» на тему: «Новый взгляд на Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «РЖД», Ространснадзора, НП «ОПЖТ», СРО «СОЖТ», СРО Ассоциация «Промжелдортранс», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ) и другие.

В ходе мероприятия участники онлайн дискуссии обсудили вопросы нормативного регулирования вопросов безопасности движения на железнодорожном транспорте, концепцию и структуру новой редакции ПТЭ, а также основные отличия новой и действующей редакции ПТЭ, регулирование взаимоотношений участников транспортного рынка, в сфере технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Константин Григорьев в рамках своего доклада рассказал о Плане мероприятий («дорожной карте») по реализации механизма «регуляторной гильотины», предполагающего отмену до 1 января 2021 г. устаревших нормативных актов в части регулирования вопросов обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

О нормативном регулировании вопросов безопасности движения, принципах и основных подходах формирования новой редакции ПТЭ проинформировал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев доложил об изменениях в новой редакции ПТЭ.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович в рамках своего доклада проинформировал участников заседания о том, что организации – члены НП «ОПЖТ» провели большую работу по анализу и предоставлению предложений в новую редакцию ПТЭ. В свою очередь Партнерство консолидировало и направило в адрес Минтранса России 95 предложений и 56 предложений в раздел «Термины и определения». Он отметил, что 14 замечаний принято, 4 принято частично и 19 требуют обсуждений. В завершении своего выступления он подчеркнул важность п. 136 рассматриваемой (новой) редакции ПТЭ, который позволит более эффективно регулировать вопросы обеспечения безопасности эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также вопросы взаимодействия владельцев железнодорожного подвижного состава, владельцев инфраструктуры и ремонтных предприятий; а также о включении в текст новой редакции правил о возложении ответственности на разработчиков ПО за безопасное исполнение всех функций предусмотренных системой автоматизированного управления локомотива (МВПС). Валентин Гапанович обратил внимание участников заседания на рассмотрении разработки разъясняющего документа, систематизирующего основные термины и определения в виде методических рекомендаций по применению ПТЭ с терминами и наглядной графикой, который был поддержан участниками мероприятия.

В завершение мероприятия участники отметили важность проводимой работы.

Источник: ОПЖТ