22.03.2021

Обзор событий в сфере железнодорожных подшипников кассетного типа

1. В мае возможно подписание специального инвестиционного контракта на изготовление кассетных подшипников. Срок подачи заявок завершился 5 марта: в Минпромторге сообщают, что были приняты заявки шведской SKF и «ЕПК-Бренко» (СП ЕПК и американской Amsted Rail). «В настоящее время Минпромторг России проводит оценку поданных заявок. Затем они поступят на экспертизу членам Межведомственной комиссии для подведения итогов конкурсного отбора», — отметил замминистра промышленности и торговли Александр Мозорозов.

2️. Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) при поддержке ФРП осваивает производство внешних и внутренних колец подшипников для ж/д подвижного состава. Бюджет проекта составляет 153 млн руб., из которых более 65% обеспечено льготными займам федерального и регионального уровне. Средства будут направлены на покупку нового технологического оборудования, а также ремонт и модернизацию действующего. «Технике железных дорог» в SKF сообщили, что проект реализуется с учетом спроса с их стороны и планируют закупать новую продукцию ЧКПЗ. Сейчас на ЧКПЗ для подшипников SKF производят заготовки, осуществляется раскатка и токарная обработка металла.

3. В июне 2021 года ЕПК планирует восстановить производство цилиндрических подшипников в Саратове. В городе находится завод, который был образован в 1941 году и которым владеет ЕПК. Цилиндрические подшипники выпускались в Саратове в советское время, но затем производство было перенесено в Казахстан. Под проект закуплено современное оборудование, предполагающее высокий уровень автоматизации производства. Также именно на площадке «ЕПК Саратов» рассматривается организация производства конических роликов для кассетных подшипников.

Источник: TELEGRAM