16.12.2020

Операторов на сети расставили по рейтингу

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с прошлой недели начала публиковать данные об отказах грузовых вагонов с разбивкой по собственникам подвижного состава и вагоноремонтным предприятиям (ВРП). По мнению участников рынка, раскрытие этих данных способствует повышению качества выпускаемого из ремонта подвижного состава.

На странице Госжелдорнадзора официального сайта Ространснадзора (railway.rostransnadzor.gov.ru) будут публиковаться рейтинг собственников подвижного состава России по показателю количества отказов технических средств и рейтинг предприятий по качеству, модернизации и ремонту грузовых вагонов в межремонтный период.

Сведения составляются на основе ежеквартального отчёта ОАО «РЖД» по работе вагонного комплекса. Уже опубликовано два рейтинга за девять месяцев 2020 года, которые содержат анализ показателей безотказной работы, с определением предприятий, вошедших в зону риска.

По данным Ространснадзора, информирование проводится согласно реализации соглашения о взаимодействии между ведомством и ОАО «РЖД» (№ 207 от 13.10.2017) в целях повышения эффективности государственного надзора за безопасностью движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта.

Стоит отметить, что данные о качестве ремонта подвижного состава в ВРП уже несколько лет публикует Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» – изначально на своём сайте, а последние два года в газете «Гудок».

По мнению экспертов, информация на сайте Ространснадзора должна заставить ВРП больше заботиться о качестве выпускаемого подвижного состава. «Публикация данных о предприятиях, имеющих низкое качество ремонта, которое характеризуется большим количеством отцепок по технологическим неисправностям, может привести к внеплановому приходу проверяющих со стороны Росжелдора либо Госжелдорнадзора», – отметил заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. – Странно, что в этом рейтинге мы ничего не нашли про вагоностроительные заводы, у которых вагоны отцепляются в текущий ремонт после постройки, чего не должно происходить. Собственник вагонов вторичен в части соблюдения безопасности. Владелец сам не ремонтирует свой вагон, это делают специализированные организации. Если мы ориентируемся на собственника подвижного состава, то мы делаем ошибку в виде нерепрезентативной выборки, поскольку они ремонтируются в разных депо, ставят разные запчасти, у них разный тип парка. Нужно брать конкретное депо, которое ремонтирует различных собственников, и смотреть на то, как эти вагоны ведут себя в эксплуатации».

Будут ли добавляться какие-то дополнительные данные, а также как информирование повлияет на проведение внеплановых проверок, в ведомстве не уточнили. Однако по словам руководителя

Ространснадзора Виктора Басаргина, несмотря на то, что в условиях, вызванных пандемией коронавируса, ограничено проведение плановых проверок предприятий, количество внеплановых рейдов возросло.

Источник: ГУДОК