16.06.2020

ОВК делает ставку на специализированные вагоны и вагоны со сменными кузовами

На состоявшемся 4 июня заседании Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» одним из обсуждаемых направлений развития вагоностроения стала технология применения съемных кузовов. В России над таким проектом уже несколько лет работает «Объединенная Вагонная компания» (НПК ОВК). В комментарии «Технике железных дорог» представитель вагоностроителя – заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК ОВК Анна Орлова – сообщила о текущем состоянии разработок в сфере сменных кузовов и их ближайших перспективах.

«По проекту вагонов с применением технологии сменных кузовов на сегодняшний день завершены приемочные испытания опытных образцов специализированных вагона-платформы модели 10-630 и вагона-хоппера модели 10-630-01 для перевозки минеральных удобрений, проведены приемочные комиссии.

В настоящее время вагоны проходят комплекс опытных поездок на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ», позволяющий установить условия курсирования новых вагонов, в том числе в поездах смешанного формирования с четырехосными вагонами, а также подтвердить работоспособность конструкции в эксплуатационных условиях. Завершение испытаний и получение сертификата соответствия планируется до конца текущего года. Начало коммерческой эксплуатации двух моделей вагонов запланировано на начало следующего года. Учет сменных кузовов при выполнении перевозок будет осуществляться при помощи "системы паспортизации", пилотную эксплуатацию которой Минтранс планирует осуществить до конца 2020 года, а запустить использование в штатном режиме - в 1 квартале 2021 года».

Подробнее о технологии сменного кузова в НПК ОВК

В компании разработана целая серия спецвагонов на основе базовой модели платформы 10-630. При установке на нее кузовов (к примеру, типа "хоппер") вагон-платформа получает модель 10-630-01 и предназначен для перевозки зерна или минеральных удобрений, при установке кузовов типа "полувагон" – модель 10-630-02 для перевозки сыпучих грузов. Таким образом разные виды сменных кузовов определяют модель специализированного вагона.

Мнение РЖД

Алексей Шило, заместитель генерального директора РЖД – начальник ЦФТО, на заседании НТС РЖД, 4 июня 2020:

«Наши зарубежные коллеги сейчас приступили к промышленной эксплуатации вагонов со съемными кузовами в Европе. Они обладают рядом преимуществ, представляющих интерес для владельцев подвижного состава. Ввиду сверхвысокой универсальности модельный ряд съемных кузовов (полувагон, цистерна, лесовоз, хоппер) имеет низкую себестоимость, в том числе за счёт использования композитных материалов, и соответствует существующим погрузочно-разгрузочным устройствам. Помимо выгоды владельца вагона есть преимущества и для грузоотправителей в части возможности быстрого перегруза на автотранспорт и временного хранения грузов в кузове на площадке. Для нас такой тип вагона был бы интересен с точки зрения перспективы использования сменных кузовов в международных перевозках, что потенциально позволит решить часть проблем, связанных с перегрузом на международных пунктах пропуска».

Источник: ОВК