05.05.2021

Падение экспортных заказов на продукцию ж/д машиностроения в Германии

Об этом сообщает немецкая ассоциация ж/д промышленности VDB, объединяющая более 130 производителей подвижного состава и компонентов Германии. Так, в 2020 году отрасль получила суммарный заказ на €14 млрд. При этом на внутреннем рынке фиксируется рост относительно 2019 года на 23,5%, а на экспорте спад – на 37,5% до €3,5 млрд (25% от суммарного заказа). Как отмечает VDB, экспортный заказ на подвижной состав сократился еще значительнее – на 42%. VDB указывает на обеспокоенность экспортоориентированных средних и малых предприятий потенциальными негативными эффектами, которые могут наступить в ближайшие годы. В свою очередь, согласно отчетности Siemens Mobility, крупнейший немецкий производитель ранее не фиксировал снижения по своим заказам: в 2020 году он заключил контракты (подвижной состав, СЦБ, системы управления, обслуживание, технологии для автотранспорта, комплексные решения и др.) на €10,2 млрд, что даже немного выше результата-2019.

Суммарная выручка в отрасли, по данным VDB, по итогам 2020 года является рекордной и составляет €12,5 млрд (+7% к 2019), что ассоциация связывает со значительным поступлением заказов в 2018-2019 годах. Реализация на внутреннем рынке выросла на 5%, по экспортным поставкам – на 10%. На подвижной состав пришлось €9,2 млрд или почти 74% выручки, рост к 2019 году по данному сегменту составил 21%.

В качестве драйвера спроса на ближайшие годы VDB видит цифровизацию подвижного состава и инфраструктуры: по оценкам ассоциации, модернизации до 2030 года будут подлежать почти 13 тыс. единиц подвижного состава, а для цифровизации всей ж/д сети Германии к 2035 году объем годового заказа на соответствующее оборудование должен вырасти в 4-5 раз.

Источник: TELEGRAM