19.01.2022

Парк по стандарту

– 1 февраля 2022 года вступят в силу два новых стандарта: ГОСТ 34764-2021 «Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам» и ГОСТ 34772-2021 «Транспортёры железнодорожные. Требования к прочности и динамическим качествам». Для чего нужны изменения в ГОСТы?

– Стандарты будут применяться при проектировании вагонов-самосвалов и железнодорожных транспортёров. Они устанавливают требования к прочности и динамическим качествам при выполнении расчётов и оценке результатов испытаний для несущей конструкции кузова вагона, крепления подвесного оборудования вагона, несущей конструкции и крепления подвесного оборудования тележек, составных частей тормозной рычажной передачи. Также стандарты отражают требования к автоматическому сцеплению вагонов и проходу сцепленными вагонами кривых участков пути.

Ранее для расчётной оценки прочности и динамических качеств вагонов-самосвалов использовался документ «Нормы для расчёта и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм», а для железнодорожных транспортёров – «Нормы расчёта и проектирования новых и модернизируемых железнодорожных транспортёров общего назначения колеи 1520 мм». Основные положения норм расчёта и проектирования были заложены в 1970–1980 годах, когда при расчётах применялись аналитические приближенные уравнения, которые сейчас заменены методами конечных элементов и численного интегрирования уравнений движения вагона.

– Как введение новых стандартов отразится на практике отрасли?

– Разработка и введение в действие ГОСТа 34764-2021 «Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам» и ГОСТа 34772-2021 «Транспортёры железнодорожные. Требования к прочности и динамическим качествам» позволят решить задачи по созданию доказательной базы для обеспечения выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Новые требования поспособствуют снятию ограничений, связанных с улучшением параметров грузовых вагонов, а также унификации требований, предъявляемых к грузовым вагонам при расчётах и испытаниях.


Денис Абрамов, руководитель отдела стандартизации ООО «ВНИЦТТ»

Источник: ГУДОК