15.10.2020

Профицит парка снижает потребность в плановых ремонтах

Сегодня в конференц-зале Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол «Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка». Его участники обсудили вопросы повышения эффективности системы организации ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава.

В условиях роста профицита вагонного парка (количество на начало октября превысило 1,19 млн единиц) снижается потребность в плановых ремонтах. Такую ключевую тенденцию отметил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» Михаил Сапетов. В этих условиях операторы не спешат отправлять вагоны в ремонт, а используют для перевозок подвижной состав, находящийся в удовлетворительном состоянии. В среднем на сети простаивает более 120 тыс. вагонов.

Обсуждая июньскую новость о продаже ОАО «РЖД» Вагонной ремонтной компании – 2 (покупателем стала Новая вагоноремонтная компания), участники круглого стола констатировали, что это событие за прошедшее время не привело к существенным изменениям на рынке вагоноремонта.

Также участники отметили важность повышения качества комплектующих деталей, используемых для ремонта. Некоторые компании продолжают использовать контрафактную продукцию. По мнению президента, председателя наблюдательного совета некоммерческого партнёрства  «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентина Гапановича, это явление в перспективе искоренит система электронных паспортов изделий. Пока же использование контрафакта влияет на конкуренцию производителей и создает угрозу безопасности перевозок.

В дискуссии на круглом столе приняли участие генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев, главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ» Виктор Богданов, заместитель генерального директора по коммерции ООО «РК «Новотранс» Алексей Брагин,  начальник управления вагонного хозяйства Блок логистики АО «СУЭК» Игорь Вербицкий, заместитель генерального директора ООО «Уральский пружинный завод» Игорь Ерастов, генеральный директор АО «МТЗ Трансмаш» Николай Егоренков, основатель ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов и другие представители отрасли.

Источник: ГУДОК