28.04.2021

Профицит склонился к балансу

По итогам прошедших дней апреля стоимость аренды некоторых видов грузовых вагонов начала расти. В течение месяца ставки на полувагоны поднялись на 6,7%. Рост связан с увеличением погрузки и грузооборота – за три месяца эти показатели выросли на 1,5% и 2,5% соответственно. Вчера в ходе оперативного совещания заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило сообщил об увеличении перевозок в крытых вагонах на 3,4%, что связано с сезонным ростом отправок грузов в весенне-летний период.

"Cтавки на полувагоны поднялись на 6,7%. Нефтебензиновые цистерны также показали рост на 5,3%. Связываем это с проведением тендера на закупку перевозок у "Роснефти" на 5 лет. По-прежнему сохраняется и профицит – больше 20 тыс. цистерн простаивают более 9 суток без операций. По остальным видам подвижного состава показатели сохраняются на прежних уровнях", – отметил Алексей Шило.

По словам заместителя генерального директора экспедиторской компании ООО "РэйлРу" Марии Татищевой, компания ощутила изменения по крытым вагонам на нескольких маршрутах. Одним из таких направлений являются российские порты Балтийского моря – крытые вагоны там в дефиците, ставки выросли. По ее мнению, такая ситуация связана с сезонностью.

Как рассказал директор по продажам Rail Cargo Logistics-RUS Евгений Барков, профицита подвижного состава не было на прямых железнодорожных маршрутах (доставка состава на одну станцию назначения без расформирования в пути) и сейчас ситуация не изменилась "Например, если говорить про фитинговые платформы, то действительно появляется все больше игроков, растет парк, что ведет к большей конкуренции. Для нас как для экспедиторов это позитивно, поскольку партнеры становятся более гибкими в переговорах", – добавил Евгений Барков.

По мнению заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, общий тренд перенасыщения рынка некоторыми видами подвижного состава – полувагонами, крытыми вагонами, универсальными платформами – никуда не ушел и скоро операторы опять столкнутся с низкими ставками. "На ряде дорог образовался даже дефицит некоторых типов подвижного состава, например полувагонов. Это связано с тем, что до сих пор не выведены из отстоя в большом количестве полувагоны, которые были туда направлены в период низких ставок. Много "брошенных" поездов в направлении портов и пограничных переходов, там простаивает подвижной состав, который не может вернуться под погрузку, – сказал он. – Из отстоя вагоны будут выводиться собственниками по мере роста ставок. Наверняка Китай свои жесткие требования в отношении приема российских грузов будет снижать, и скорость обработки вагонов на переходах будет увеличиваться. Тогда вагоны будут быстрее приходить под погрузку".

Источник: НПК