24.03.2021

Программа развития производства СПГ в РФ: актуальное для производителей подвижного состава

1. Потребность в транспортных цистернах до 2035 года под СПГ оценивается в документе в 1285 единиц. Серийно такие вагоны-цистерны модели 15-5106 производит только «Уралкриомаш» (входит в УВЗ). В программе отмечено, что есть и другие производители, планирующие освоение производства такой техники, однако «отсутствие достаточного внутреннего спроса и недостаток финансирования, в том числе НИОКР, не позволяет представить на рынке конкурентные решения нескольких российских производителей».

2. В программе также указано, что для реализации проектов по производству СПГ потребуются российские криогенные танк-контейнеры, однако без конкретных объемов. Отмечается, что такие танк-контейнеры серийно выпускаются ГК «Ростех» (владеет УВЗ, есть танк-контейнер КЦМ40/0,7HC, выпускаемый «Уралкриомашем») и «требуется модернизация производства для увеличения объема выпускаемой продукции для удовлетворения растущих потребностей рынка».

3. Суммарная себестоимость российского СПГ на целевых рынках оценивается в $135-255 за 1 тонну, транспортная составляющая — в $55-73 за 1 тонну.

4. Общий потенциальный спрос на СПГ в сегменте газомоторного топлива к 2035 году оценивается в 5,5 млн тонн, из которых до 1,5 млн тонн – дальнемагистральные коммерческие перевозки, до 1,4 млн тонн – карьерная техника.

5. Экономически приемлемые расстояния от точек производства до розничной заправки газомоторной коммерческой техники могут составлять в существующих условиях не более 150-200 км в зависимости от уровня загрузки производственных мощностей. В документе отмечается, что при наличии субсидирования капзатрат на создание сбытовой инфраструктуры на уровне 35% от стоимости такие расстояния могут кратно возрасти.

6. Основными сдерживающими факторами развития малотоннажного (до 125 млн куб. м в год) производства СПГ названы слабый спрос, несовершенство нормативной базы и низкие технологические возможности по импортозамещению.

7. К 1 мая этого года Минэнерго, Минэконоразвития, Минфин, Минтранс и Минпромторг должны подать доклад о мероприятиях по стимулированию производства и использования транспорта на СПГ, в том числе железнодорожного.

Распоряжение Правительства РФ с полным текстом программы – по ссылке: https://wow.link/YTD

Дополнительно: Ранее в феврале Правительство также утвердило «дорожную карту» по развитию рынка СПГ и газомоторного топлива в России.

Источник: TELEGRAM