14.07.2020

«Промтрактор-Промлит» признан банкротом с долгом почти 60 млрд руб.

Решение по банкротству принял арбитражный суд Чувашии. На предприятии до 30 декабря 2020 года открыто конкурсное производство.

Решение по банкротству принял арбитражный суд Чувашии. На предприятии до 30 декабря 2020 года открыто конкурсное производство. Постановление о признании «Промтрактор-Промлита» банкротом приняли ещё 30 июня. В марте прошло собрание кредиторов. В нём приняли участие более 97% конкурсных кредиторов. В общей сложности завод задолжал более 57 миллиардов 747 миллионов 828 тысяч рублей. А общая сумма задолженности предприятия оценивается более чем в 59 миллиардов рублей.

«Литейное предприятие для вагоностроительной отрасли является предприятием промежуточного цикла. Всем интересен непосредственно сам вагон, — рассказал vgudok.com президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. — Вполне возможно, что банкротство «Промтрактор-Промлита» стало следствием игры между крупными вагоностроителями. В этой части, возможно, что предприятию просто не повезло. Были неправильно расставлены определённые акценты».

Проблемы у чебоксарских литейщиков начались ещё в 2015 году. Тогда с иском к предприятию обратился Анатолий Масликов. Но внешнее управление на 18 месяцев на заводе было введено только в конце февраля 2019 года. Руководитель управляющей компании вынужденно сложил свои полномочия, а завод перешёл под внешнее управление.

В едином реестре юридических лиц ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» состоит с 2020 года. Учредителем промышленного предприятия числится компания «Чебоксарский завод промышленных тракторов». Основной вид деятельности предприятия — литьё стали. На предприятии трудится свыше 1,5 тысячи человек.

Обанкротившийся завод был крупнейшим производителем литых деталей для машиностроительной отрасли в России. Потому вдвойне интересно узнать, кто именно заберёт себе под крыло привлекательный и мощный актив после его продажи на торгах. Осторожно предположим, что покупатель будет один, и это «Трансмашхолдинг». ТМХ в нынешних условиях и благодаря своему благополучному состоянию вполне способен, воспользовавшись банкротством, воссоздать полноценное предприятие, избавив его от долгов и лишнего персонала.

«Любое предприятие вагоностроительной отрасли, которое сейчас находится на грани банкротства или признано банкротом, несмотря на миллиардные долги, представляет интерес для всех участников рынка. Это могут быть и вагоностроители, и локомотивостроители. Вполне возможно, что для получения полного цикла внутри компании «Трансмашхолдинг» активизирует свои позиции, чтобы предприятие вошло в его состав. Такой вариант не исключён», — считает Павел Иванкин.

Если ТМХ заполучит банкрота, то к «Бежецкой стали» холдинг добавит ещё одного литейщика и станет крупнейшим производителем железнодорожного литья в России. Если не в мире.
По мнению Павла Иванкина, не исключён вариант, что за «Промтрактор-Промлит» поборется и какой-то новый игрок в отрасли вагоностроения.

«Если разделить долги и непосредственно саму производственную площадку, я не буду удивлён, что площадка действительно будет распродана по частям, а не как единый производственный комплекс. Понятно, что и в том и другом варианте есть заинтересованные лица. Либо распродажа по частям, либо какими-то производственными площадками. Но с учётом той истории, которую этот актив имеет, того потенциала, который в нём заложен, я думаю, что предприятие будет уходить единым производственным комплексом. И как показывает последний год, вполне возможно, что появится какой-то новый игрок, который заинтересован в реинкарнации этой площадки», — резюмирует эксперт.

Источник: ГУДОК