Поток порожних полувагонов в направлении Казахстана нарастает в последние месяцы. Так, если с сети ОАО «РЖД» на сеть КТЖ было передано почти 12,5 тыс. порожних полувагонов российских владельцев, то в мае эта цифра увеличилась до 15,6 тыс. единиц.
Очевидно, российские операторы интенсивно ищут погрузку своим полувагонам, чем переносят профицит полувагонов, сложившийся в России, на иные страны пространства 1520. Соответственно, против российских операторов применяются скрытые санкции под видом перегрузки инфраструктуры.
Очевидно, ограничения на подсыл вагонов иных администраций не продлятся долго – как обычно все кончится тем, что в Казахстане не хватит своих полувагонов для перевозки всех грузов и запреты будут отменены.
В связи с ограничениями на подсыл порожних вагонов в РК и и соседних администрациях вырастет стоимость предоставления вагонов под погрузку. Это то, что всегда происходит при введении ограничений.
Андрей Соболев, председатель А ОЖдПС
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности