16.10.2020

Путевые машины Группы Ремпутьмаш

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях – членах Партнерства.

В данном материале представлена информация о Группе Ремпутьмаш, ведущем российском производителе путевых машин и технологий, входящем в первую тройку компаний – мировых лидеров путевого машиностроения, и о двух продуктах, производимых на мощностях группы.

Группа РПМ объединяет следующие производственные и ремонтные площадки по всей России: АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и его Людиновский и Товарковский филиалы, АО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш», «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш»,АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», АО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», АО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», Юго-Восточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский и Северо-Западный филиалы АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». В Группу РПМ также входят 4 конструкторских бюро, которые обеспечивают разработку техники по специальным требованиям заказчиков и адаптируют ее под условия рынка.

С Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» (ПКБ И) Группу РПМ связывают годы плодотворного сотрудничества.

В Стратегии развития холдинга СТМ до 2025 года одним из основных направлений является расширение сферы услуг для холдинга «РЖД» – главного стратегического заказчика. Собственные конструкторские центры СТМ, взаимодействуя с ПКБ И, создают разработки, адаптированные под потребности заказчика. В настоящее время более 70 типов техники эксплуатируется на железных дорогах России, а сервисные центры Группы РПМ обеспечивают работоспособность около 6000 машин специального назначения. Одной из таких машин, производимой Группой РПМ, является ЩОМ-1400.

Разработка инженерного центра Группы РПМ – высокопроизводительный щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400 – востребована на железной дороге при проведении среднего, капитального ремонта и модернизации пути.

Многофункциональная машина, производительностью 1400 кубометров балласта в час, используется для очистки загрязненного щебня (в том числе «выплесков» пути) на перегонах и станционных путях, удаляя загрязнители и укладывая очищенный балласт под путевую решетку.

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1400 состоит из двух секций: добывающее-распределительной и очистной. Машина поставляется с тягово-энергетической машиной ТЭС-1400.

Разработка высокоскоростной рельсошлифовальной машины.

В системе ведения рельсового хозяйства профильное шлифование в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. В настоящее время на путях ОАО «РЖД» эксплуатируются рельсошлифовальные поезда РШП-48 производства Группы РПМ. Их применение позволяет повысить скорость прохождения подвижного состава, предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить или существенно отдалить развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера.

Сейчас для производителя машин важно обеспечить увеличение скорости проведения шлифовальных работ и увеличение глубины обработки для уменьшения количества проходов поездов. С этой целью Группой РПМ разрабатывается новый шлифовальный комплекс, выполняющий шлифование со скоростью до 20 км/ч, а также синхронизирующий несколько поездов для увеличения составности шлифовальных секций, с целью обеспечения требуемой глубины обработки.

Данная разработка позволит значительно повысить производительность и снизить количество «оконного» времени, необходимого для проведения шлифовальных работ.

Предприятия Группы РПМ по итогам первого полугодия 2020 г. произвели 563 единицы путевой техники, в том числе путевые машины, вагоны и платформы. Основным заказчиком компании является ОАО «РЖД». За аналогичный период 2019 года в Группе РПМ было произведено 369 единиц техники, а в 2018 году – всего 98.

Значительный рост объемов производства связан с вхождением предприятий «Ремпутьмаш» в СТМ в декабре 2018 г. Заводы активно осваивали новые процессы, стандарты и требования одновременно с решением амбициозных задач по наращиванию объемов производства, снижению затрат и достижению целевого финансового результата. Относительно 2018 года выручка Группы РПМ в 2019 году увеличилась на 75%, объем реализации путевой техники – до четырех раз. Кратно увеличились объемы реализации высокотехнологичных щебнеочистительных машин ЩОМ-1400 и других видов техники, возобновлено производство составов для перевозки рельсов длиной 100 и 800 метров.

«С учетом накопленного положительного опыта и стратегически направленного сотрудничества компания продолжает поставку всего модельного ряда специального подвижного состава и предоставления услуг по текущим и капитальным ремонтам. В 2020 году предприятия дивизиона путевой техники СТМ произведут 1035 единиц продукции, предназначенной для строительства, реконструкции и текущего содержания железнодорожных путей», – прокомментировал директор дивизиона «Путевая техника» холдинга «Синара-Транспортные Машины», генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.

Техника, произведенная на заводах Группы РПМ, принимает участие в модернизации БАМа и Транссиба, а также задействована при реализации инфраструктурных проектов в Казахстане, Узбекистане, Украине, Сербии, Латвии и других странах. Сегодня более 70 типов спецмашин эксплуатируются на российских железных дорогах, а парк техники составляет более 6000 единиц.

Источник: ОПЖТ