14.08.2020

Развитие тяжеловесного движения с применением инновационных вагонов

10 августа на станции Токи Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) поставлен рекорд по подводу поездов весом 7100 тонн. Благодаря применению мощных тепловозов и инновационных вагонов (с нагрузкой 25 тс) в парк приёма угольного терминала Дальтрансуголь прибыли семь таких поездов.

В целом с начала августа количество тяжеловесных поездов, курсирующих на участке Волочаевка – Комсомольск – Ванино, имеющем ключевое значение для грузов АО «СУЭК», увеличилось в среднем до пяти в сутки. Рост тяжеловесных маршрутов стал возможен благодаря комплексу мероприятий, проводимых руководством ДВЖД, Дальневосточной дирекцией управления движением, Дирекцией тяги. Применение мощных тепловозов 3ТЭ25К2М увеличивает провозную способность однопутного участка Комсомольск – Ванино: при пяти поездах в сутки весом до 7100 тонн можно дополнительно перевезти до 2 млн тонн грузов в год.

– В условиях инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне увеличение количества тяжеловесных поездов даёт грузоотправителям преимущество в закрытии растущей потребности в перевозках, – подчеркнул заместитель генерального директора АО «СУЭК» – директор по логистике Денис Илатовский. – При этом высокой оценки заслуживает долгосрочная работа Дирекции тяги ОАО «РЖД» по опережающей поставке тепловозов 3ТЭ25К2М на сеть.

– Вес грузового поезда – это один из показателей технологического развития железных дорог. Чем выше вес поезда, тем больше пропускная способность, тем выше эффективность работы железных дорог. Поэтому ОАО «РЖД» технологиям развития тяжеловесного движения уделяет большое внимание, – отмечает начальник службы эксплуатации Дирекции тяги Анатолий Крутько.

Как считают специалисты, применение тепловозов серии 3ТЭ25К2М на указанных участках позволит уменьшить затраты жизненного цикла более чем на 30% при сроке окупаемости локомотива менее 10 лет.

В комплекс мер по увеличению пропускной способности входит и усовершенствование технологии перевозок. Так, Дальневосточная дирекция управления движением организует прицепку толкачей на станции Картель, а не на станции Селихин, где пути позволяют пропускать с остановкой поезда весом 5600 тонн.

Перспектива пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов на Восточном полигоне связана с реконструкцией путей станций, в результате которой они смогут принимать и отправлять составы с большим числом условных вагонов. Для пропуска поездов весом 7100 тонн ведутся работы по удлинению путей на станциях Селихин, Акур и Кото.

По оценке представителя АО «СУЭК», применение мощных тепловозов, таких как 3ТЭ25К2М, эффективно решает задачу организации тяжеловесного движения на сложных горных маршрутах и в тяжёлых климатических условиях на участках ДВЖД.

– Мы благодарим начальника ДВЖД Николая Маклыгина за системную работу по развитию тяжеловесного движения, начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Липского – за эффективную организацию пропуска поездов весом 7100 тонн на участке Волочаевка – Ванино, – отметил Денис Илатовский. – Отдельная благодарность Дирекции тяги РЖД, её руководителю Олегу Валинскому, его первому заместителю Владимиру Кривоносову за ускорение поставки мощных тепловозов сверх плана 2020 года.

До конца 2020 на ДВЖД планируется увеличить парк 3ТЭ25К2М до 42 единиц, а до 2021 года – до 94. Это позволит обеспечивать пропуск тяжеловесных поездов до десяти в сутки, а провозную способность участка увеличить на 4 млн тонн в год.

Источник: ГУДОК