24.07.2020

РЖД и СУЭК в одном направлении

В оперативной и гарантированной доставке грузов адресатам заинтересованы четыре  основных участника этого процесса: перевозчик – ОАО «РЖД», грузоотправители, владельцы подвижного состава и вагоностроители.

Со своей стороны ОАО «РЖД» делает всё возможное, чтобы увеличить гарантийные участки, на которых поезда могут следовать без задержки для их технического осмотра. И планомерно увеличивает среднее расстояние перевозок без ТО подвижного состава: с 2013 года этот показатель вырос с 1062 км до 2021 км в 2020 году. Это стало возможным благодаря эффективному решению задач по перевозке и личному участию начальника Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Геннадия

Викторовича Верховых, а также соответствующим мерам вагоностроителей. Они, ориентируясь на запросы перевозчика, создают такие инновационные полувагоны, которые обеспечивают надёжность подвижного состава на всём пути следования.

Именно для таких инновационных полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 производства АО «НПК «Уралвагонзавод» ОАО «РЖД» дало зелёную улицу, чтобы и они смогли следовать без ТО на гарантийных участках на расстояния до 6 тыс. км. Эта мера заметно снизит время оборота вагона и повысит эффективность грузовых перевозок, снизит нагрузку на транзитные станции. Таким образом, пополнится парк подвижного состава, пользующегося «привилегией» прохождения гарантированных участков без ТО. Раньше такая возможность была только у вагонов производства НПК «Объединённая вагонная компания», оборудованных, в частности, тележками с инновационными ходовыми частями моделей 18-9810 и 18-9855.

Изменения в руководство по эксплуатации вагонов уже внесены: вагоны УВЗ поедут по новым правилам уже с конца июля этого года. В ОАО «РЖД» предварительно определили перечень маршрутов для их курсирования. В основном это маршруты для перевозок угля по направлению к портам Дальнего Востока и Северо-Запада. В таких вагонах в частности заинтересована Сибирская угольная компания (АО «СУЭК») – одна из крупнейших угольных компаний мира с производственными и генерирующими мощностями на территории России и международной сбытовой сетью. Интересны будут вагоны и прочим грузоотправителям, активно вовлекающим инновационный парк УВЗ в свою работу.

«Такая инициатива ОАО «РЖД» на пользу всем участникам перевозок: собственникам вагонов, грузовладельцам и самим железнодорожникам, – отмечает заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский. – Исключение дополнительных технических осмотров вагонов из перевозочного процесса позволит значительно сократить оборот вагона, благодаря чему РЖД перевезут больше грузов».

Для АО «СУЭК» и прочих клиентов данных вагонов решение ОАО «РЖД» может помочь выйти на лидирующие позиции на рынке угля. Производственные и генерирующие активы компаний, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке России, благодаря стратегически выгодному расположению обеспечивают удобный доступ к российскому и международному рынкам. И железная дорога создаёт самые благоприятные условия для реализации того мощного потенциала, которым располагают крупные грузоотправители.

ОАО «РЖД» в дальнейшем планирует увеличивать число участников технологии безосмотровых перевозок – производителей вагонов, в том числе распространить прогрессивное условие перевозки и на инновационную продукцию «Алтайвагона» моделей 12-2142 и 12-2143, которые также используют тележку УВЗ. Хорошим подспорьем для этого может стать концентрация парка подвижного состава всех производителей инновационных полувагонов на Восточном полигоне.

К 2025 году ОАО «РЖД» планирует увеличить длину гарантийных участков вдвое – до 4753 км. Инновационные вагоны УВЗ хорошо вписываются в эту стратегию железнодорожной компании.

Источник: ГУДОК