21.10.2022

Скорость 120 км/ч на железнодорожной сети способны развивать не все вагоны

Инфраструктура позволяет развить движение до скорости 160 км/ч, однако сам по себе грузовой вагон способен развивать скорость максимум 120 км/ч, говорит Владимир Прокофьев, президент Ассоциации компаний-перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП).

Скорость 120 км/ч на железнодорожной сети способны развивать не все вагоны. Пока только рефрижераторы, говорит он.

«Конструктив грузовых цистерн и полувагонов позволяет подвижному составу развивать скорость лишь до 80 км/ч», – добавляет В. Прокофьев.

Между тем РЖД поставили перед вагоностроителями задачу спроектировать и вывести на сеть подвижной состав, который может перевозить большой объем груза и на большой скорости. В недрах вагоностроительных заводов разрабатывают контейнерный шестиосный 80-футовый вагон-платформу модели 13-6704 на сварных тележках, который способен развивать скорость до 140 км/ч. Изготовлены два опытных образца вагонов-платформ. Этой весной, с апреля по май, на скоростном испытательном полигоне Белореченская – Майкоп они прошли полный комплекс ходовых испытаний как в порожнем, так и в груженом режиме с загрузкой до полной грузоподъемности двумя 40-футовыми и четырьмя 20-футовыми контейнерами.

«Также проведены испытания вагонов-платформ при загрузке двумя порожними 40-футовыми контейнерами», – рассказывает он.

Показатели динамических качеств платформы в порожнем и груженом режиме при различных скоростях движения вплоть до конструкционной 140 км/ч не превысили допускаемых значений, установленных для грузовых вагонов в ГОСТ 33211, добавляет он. Однако увеличить осевую нагрузку или эксплуатационную скорость вагона не представляется возможным. Больше 140 км/ч модель 13-6704 не разгоняется. При этом отказываться от высокоскоростного движения грузов нельзя, настаивает В. Прокофьев.

«Россия – страна протяженная. И которая сейчас должна отвечать на новые вызовы: надо везти много грузов, и почти весь этот объем надо везти в восточном направлении. Отказываться от реализации высокоскоростного движения грузов нельзя», – резюмирует В. Прокофьев.

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520