Ставки на грузовой подвижной состав снизятся как на универсальный, так и на специализированный.
Ситуация с коронавирусом является фактором, негативно влияющим на потребительский спрос и экономику в целом. Мы находимся в начале цикла негативного влияния на экономику России. Прогнозировать, какие грузообразующие отрасли и насколько могут снизить или повысить погрузку на железнодорожном транспорте, пока преждевременно.
На этом фоне можно с высокой долей вероятности спрогнозировать, с одной стороны, ослабление спроса на новые грузовые вагоны, с другой стороны, рост объёмов парка, длительное время не задействованного в перевозках. Также можно отметить, что спрос на перевозки в секторе реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, предусмотренных комплексным планом развития, будет сохраняться.
Избыточный парк будет оказывать дополнительное давление на понижение ставки. Причём в худшем случае ставка может снижаться не только по универсальному парку, но и по специализированному, включая фитинговые платформы, хопперы и специализированные цистерны.
В связи с этим введение государством ограничивающих мер на производство грузовых вагонов несвоевременно. «Экономика вагона» уже сейчас диктует определённое осторожное поведение компаний на рынке обновления универсального парка. В то же время наличие свободных средств у госбанков и некоторый спрос на специализированный парк будут поддерживать производственные программы вагоностроителей.
Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности