19.01.2022

Технологии перевозок

Перевозка вязких и застывающих грузов остаётся актуальным вопросом, поскольку ряд продуктов нефтяного происхождения имеет свойство сгущаться при пониженных температурах. В зимний сезон расчёт технологического времени для слива нефтепродуктов производится с учётом времени на его разогрев. Вагоностроительные компании постоянно ищут способы создания и реализации конструкторских идей для решения этой проблемы.

Наша компания исторически занимается выпуском подвижного состава для транспортировки вязких и застывающих грузов и постоянно работает над повышением эффективности перевозок и сокращением технологического времени на разогрев. На сети насчитывается несколько тысяч вагонов с пароразогревательным кожухом производства «РМ Рейл».

Одна из последних разработок – вагон-цистерна модели 15-1286. Конструкцию отличает наличие в верхних точках пароразогревательного кожуха клапанов (по типу крана Маевского), которые исключают образование воздушных карманов (пробок) и ускоряют заполнение кожуха горячим паром. Она оборудована нижним сливным прибором с тремя степенями защиты с возможностью применения гидромонитора в составе УСНГ при сливе груза. Цистерна имеет максимальный объём котла 88,1 куб. м и грузоподъёмность 73 тонны при осевой нагрузке 25 т/с, а также увеличенный до 32 лет срок службы.

Повышение эффективности систем разогрева напрямую связано с сокращением времени разгрузки и, как следствие, исключением заторов на сети. В связи с этим наша компания продолжает поиск конструкторских идей в решении данной проблемы, в том числе рассматривает возможность применения наружной теплоизоляции в дополнение к пароразогревательному кожуху.

Сергей Раловец, управляющий директор АО «РМ Рейл Инжиниринг»

Источник: ГУДОК