На балансе службы находится 2 941 специальный вагон грузового и пассажирского типов пожарных, восстановительных и хозяйственных поездов.
В 2017 году приписной парк Северной ДРП – 2 353 вагона – передан на баланс службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры.
Техническое состояние вагонов было далеко не идеальным, а почти четверть из них полностью выработали срок эксплуатации. Через два года приняли на баланс и подвижной состав восстановительных поездов, здесь уже около 30% вагонов находилось за пределами назначенных сроков службы.
Чтобы привести подвижной состав в надлежащее состояние, организовали получение сертификата на базе ВЧДЭ-5 (Буй) на право проведения модернизации вагонов с продлением срока службы, и с 2018 года начали этот процесс.
К началу августа 2020 года проведена модернизация 990 вагонов. Путёвку в жизнь получили платформы с унифицированным съёмным оборудованием, платформы с вертикальным стальным резервуаром, универсальные платформы, хоппер-дозаторы и думпкары.
Центральная дирекция инфраструктуры постоянно проводит обновление парка вагонов, предназначенных для ремонта и эксплуатации инфраструктуры, не оставляет без внимания и Северную железную дорогу. Так, начиная с 2018 года, для её нужд закуплено 40 модулей технического сопровождения, 16 пассажирских вагонов у АО «ФПК».
В рамках реализации инвестиционной программы «Обновление-модернизация путевой техники» в конце июля парк специального подвижного состава вагонной службы Северной дирекции инфраструктуры пополнился 25 новыми хоппер-дозаторами ВПМ-770. Они поступили в вагонное эксплуатационное депо Лоста (ВЧДЭ-7), поставщик – АО «Трансмаш». Саморазгружающийся бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов незаменим для проведения путевых работ. На приобретение новых спецвагонов потрачено 128 млн 355 тыс. руб.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности