24.03.2021

Транспортники Украины доработают проект приказа о запрете эксплуатации грузовых вагонов

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) заявила, что не поддерживает обновленный проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", который МИУ обнародовало на своем сайте 5 марта 2021 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ФРТУ.

"В нынешнем проекте приказа неприемлемым является требование продления срока службы вагонов исключительно после проведения капитального ремонта грузового вагона с продлением срока службы и исключительно на 3 года. Согласно "Положению о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении" для выполнения капитального ремонта грузового вагона с продлением срока службы необходимо подготовить технические условия и получить их согласование в Комиссии, которая находится в Российской Федерации. Сложная процедура согласования требует привлечения структур, находящихся в РФ, также существуют существенные риски несогласия технических условий с их стороны, а получение документов может достигать двух лет", - говорится в сообщении.

ФРТУ подчеркивает, что объем ремонтных работ, проводимых при капитальном ремонте грузового вагона с продолжением (КРП) и при капитальном ремонте грузового вагона (КР), идентичны. Стоимость таких ремонтов для полувагона составляет около 200-300 тыс. грн, поэтому проводить такие ремонты раз в 3 года нецелесообразно.

"Владельцы парка вагонов будут вынуждены тратить на плановые и капитальные ремонты значительные средства, которые невозможно покрыть доходами от вагонов за такой короткий промежуток времени. Фактически, предложение установить такой короткий промежуток времени между капитальными ремонтами сделает продление срока вагонов экономически нецелесообразным. Это не даст владельцу вагона возможность получать доходы от эксплуатации еще технически пригодного вагона. Поэтому целесообразно увеличить срок до 5 лет и продлить срок исключительно из-за КР", - добавили в Федерации.

Также сообщается, что ФРТУ обратилась к премьер-министру Украины с просьбой поручить МИУ отправить проект приказа на доработку и в обновленной редакции учесть следующие согласованные с участниками рынка моменты: предусмотреть, чтобы продление срока службы грузовых вагонов в рамках предельных сроков службы грузовых вагонов было возможно исключительно после капитального ремонта, проводимого вагоностроительным или вагоноремонтным предприятием, и сроком до 5 лет.

Кроме того, установить ограничения предельного срока службы для специализированного подвижного состава, в частности окатышевозов и коксовозов на уровне 42 лет и исключить из проекта приказа норму о запрете эксплуатации цистерн для перевозки опасных грузов в случае отсутствия прохождения первичной, промежуточной или периодической проверки согласно порядку проверки цистерн для перевозки опасных грузов.

Напомним, в октябре 2020 года МИУ опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". Проектом акта определялся механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов и предлагалось ввести ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.

Так, эксплуатацию универсальных полувагонов предлагалось ограничить следующими сроками службы - 33 года до 31.12.2021 года; 28 лет до 31.12.2022 года; 27 лет до 31.12.2024 года; 25 лет до 31.12.2025 года; 23 года до 31.12.2027 года и 22 года от 01.01.2028 года.

В ноябре "Укрзализныця" озвучила компромиссный вариант списания вагонов по возрасту, предложив ограничить 33-мя годами только срок службы полувагонов. Что касается зерновозов, то срок их службы УЗ предложила продлить до 45 лет.

В декабре МИУ обнародовало новый проект приказа. Документ предлагал ввести ограничение срока службы для полувагонов и зерновозов не более чем на полуторный назначенный срок службы. Отличие второй версии проекта от первой заключалось в отсутствии временной шкалы понижения срока эксплуатации для зерновозов и полувагонов. Таким образом, для всех зерновозов был установлен срок эксплуатации в 45 лет, для полувагонов - 33 года.