16.09.2020

Тяжеловесам готовят ход

На прошлой неделе на станции Ачинск-1 начались работы по реконструкции приёмо-отправочного парка. Он предназначен для работы с длинносоставными и тяжеловесными грузовыми поездами.

Реконструкция парка необходима в связи с расширением использования длинносоставных и соединённых поездов, включающих в себя до 140 вагонов.Только в августе с полигона Красноярской дороги на соседние магистрали было передано 1433 поезда весом 6300 тонн.

Значительная часть этого потока проходит через Ачинск-1, поскольку эта участковая станция первого класса является крупнейшим узлом на западе Красноярской магистрали. Здесь к главному транссибирскому ходу дороги примыкают линия Ачинск – Ужур – Абакан и ветка Лесосибирск – Ачинск.

Для формирования и расформирования длинносоставных и соединённых поездов в Ачинске будет построен новый приёмо-отправочный путь длиной 2100 м. Он станет крупнейшим на полигоне Красноярской магистрали.

– Новый путь будет располагаться на перегоне Ачинск – Зерцалы, к западу от станции, – сообщил начальник станции Ачинск-1 Роман Болсун.

Проектной документацией предусмотрены укладка приёмо-отправочного пути с выходом на Транссиб, монтаж новых стрелочных переводов и реконструкция участков пути станции, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Стоит отметить, что аналогичная инициатива была предусмотрена планом развития станции Ачинск ещё в советское время. В 80-е годы XX века предполагалось, что на перегоне Ачинск – Зерцалы будет обустроена дополнительная станция Ачинск-Сортировочный, и даже было начато её строительство, которое прекратилось с распадом СССР. Современные технологии позволили обновить этот проект и подготовить его к реализации в формате дополнительного грузового парка в составе единой станции Ачинск-1. Положительное заключение на проектную документацию выдано красноярским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России». Общая стоимость проекта составляет порядка 800 млн руб.

Строительство специализированного пути на станции Ачинск-1 позволит высвободить мощности других станций транссибирского участка Мариинск – Красноярск-Восточный, а также увеличить эффективность пропуска транзитного поездопотока и создаст условия для обгона длинносоставных поездов поездами других категорий. Завершить строительство планируется в IV квартале этого года.

В дальнейшем в обновлённом приёмо-отправочном парке будет осуществляться работа с тяжеловесными составами массой 7100 тонн, состоящими из инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой и мощных, современных электровозов серии 4ЭС5К «Ермак».

Источник: ГУДОК