30.09.2020

«Тяжеловесы» могут дать возможность перевозить на 1,5 млн. тонн грузов в год

Несмотря на всю сложность строительных работ на востоке, необходимо отметить, что РЖД за счет мер технологического характера умудряется увеличивать объем перевозок. Это и оптимизация пассажирского расписания, когда убирают избыточные нитки графика, идущие в разные дни недели, объединяя их друг с другом. Это позволяет отдавать эти резервы под грузовые поезда.

Это и тяжеловесное движение. Это очень важно. Мы, как активные участники этого процесса, в большей степени благодарны за форсированную поставку современных мощных тепловозов на восточный БАМ, электровозов 3С5К с поосным регулированием. Они действительно сейчас позволяют запустить поезда весом 7100 т на Транссибе и при ограниченной инфраструктуре провозить больше грузов.

Для нас уже регулярным режимом стало в августе – сентябре, что на наш терминал в Ванино и вообще Ванино-Совгаванский узел приезжает ежесуточно от 5 до 7 поездов весом 7100 т. Соответственно есть сейчас машина 3ТЭ25К2М, не спорю, с американским дизелем. Но эта машина позволяет в 3 секции привозить в Ванино поезда весом 7100 т. Мы такие поезда у себя в терминале встречаем.

Хотелось бы, чтобы их было больше. Сейчас таких машин 23 на БАМе, к концу года планируется, что будет 42. Но вдумайтесь: в составе поезда 56 вагонов, а сейчас приезжает 71. При 5 поездах мы фактически высвобождаем 1 поезд. Это 1,5–1,7 млн т дополнительных грузов в год.

То есть несмотря на то, что строительный сектор немножко отстает, дирекция управления движением, дирекция тяги позволяют за счет технологии дополнительно вывозить грузы. Для нас это некая страховка. Мы надеемся, что в 2021 году все-таки добавим часть объемов на восток.

Игорь Куротченко, начальник отдела анализа пропускных способностей АО «СУЭК»

Источник: РЖД-Партнер