25.09.2020

Украинские транспортники предлагают запретить ввоз в страну старых вагонов

Огромный профицит бывших в употреблении грузовых вагонов из РФ на украинском рынке привел к потере заказов вагоностроительными заводами Украины, решением проблемы может стать введение в стране запрета на ввоз старых вагонов, считают руководители ряда украинских вагоностроительных и логистических компаний.

«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов, в первую очередь, из-за колоссального профицита ввезенных из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», – заявил генеральный директор «Аурум груп» (в ее состав входит производитель вагонов «Дизельный завод») Андрей Жарий на пресс-конференции в Киеве в четверг.

Согласно его данным, к настоящему времени на Украине зарегистрировано около 190 тыс. грузовых вагонов в частной и госсобственности, и за счет продления сроков эксплуатации около 64 тыс. вагонов (более трети всего подвижного состава) исчерпали нормативный ресурс.

При этом за 2016-2019 годы на Украину было ввезено из РФ 18 тыс. списанных вагонов.

«Сейчас действует запрет на ввоз старых вагонов из РФ до конца года, но лазейки все же находятся, например, режим временного ввоза, у нас есть факты их ввоза. Поэтому настаиваем на необходимости запрета ввоза иностранных вагонов не только в режиме импорта, но и в режиме временного ввоза до конца 2021 года», – сказал директор логистической компании «ТАС-Логистик» Владимир Иващенко.

По данным и.о. директора по сбыту и маркетингу Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Юрия Брусника, в настоящее время на Украине в отрасли вагоностроения работает около 12 тыс. человек (с учетом работников в смежных отраслях – около 60 тыс. человек), тогда как в 2011 году – 32 тыс. человек.

При этом сейчас на Украине действуют пять вагоностроительных предприятий (КВСЗ, «Днепровагонмаш», «Дизельный завод», завод «Карпаты» и Попаснянский вагоноремонтный завод), тогда как в 2019 году их было 12, а девять лет назад – 18.

«КВСЗ за восемь месяцев выпустил только 242 вагона, а фонд зарплаты по итогам января-августа мы сократили более чем на 60%», – сообщил и.о. директора по сбыту и маркетингу на пресс-конференции.

Технический директор АО «Днепровагонмаш» Александр Жуков, в свою очередь, сказал журналистам, что завод в январе-августе 2020 года потерял около 32% рабочих мест, фонд зарплаты снижен на 54%, а выпуск вагонов упал почти вчетверо (выпущено 382 вагона).

В целом, согласно приведенным данным, украинские заводы в январе-августе 2020 года реализовали только 1,579 тыс. грузовых вагонов против 10,182 тыс. в январе-августе 2019 года.
«Помимо того, что нет заказов на грузовые вагоны, у нас нет заказов на среднее и мелкое литье для ремонта вагонов: объем заказов от «Укрзализныци» упал в 30-50 раз. Такого положения не было никогда, то есть, видимо, надо ужесточать контроль за ремонтами вагонов структурами «Укрзализныци», – сообщил директор Днепродзержинского сталелитейного завода Александр Закирбаев на пресс-конференции.

По его словам, с начала этого года завод также вынужденно сократил 50% персонала (сейчас на предприятии 900 работников), а программы обучения новых работников предприятие вынуждено было свернуть из-за затратности.

Катастрофической из-за наличия дешевых списанных вагонов из РФ или вагонов с продленным сроком эксплуатации считают ситуацию и в логистических компаниях.

Источник: МИНТРАНС