22.06.2020

Укрзализныця ввела запрет на въезд порожних зерновозов, цементовозов и крытых вагонов

С 21 июня "Укрзализныця" ввела конвенционный запрет на въезд частных порожних вагонов принадлежности других государств в адрес любых получателей в Украине. В частности, запрет расширен на зерновозы, цементовозы и крытые вагоны.

Об этом говорится в сообщении филиала "Центр транспортной логистики" АО "Укрзализныця", на которое ссылается Магистраль.

В УЗ аргументируют, что введение запрета вызвано перенасыщением в Украине парка грузовых вагонов и такой шаг является средством борьбы с профицитом вагонов. При этом загруженные вагоны других государств могут без ограничений заходить в Украину, а также вывозить грузы отечественных производителей. Для экспортных отправлений можно привлекать порожние вагоны украинских владельцев, в том числе и принадлежности АО "Укрзализныця".

Планируется, что конвенция будет действовать, пока объемы перевозок в Украине не начнут демонстрировать рост и не понадобится дополнительный порожний подвижной состав из других государств.

Отмечается, что УЗ не впервые вводит подобный запрет. С осени 2019 года действует конвенция на въезд порожних полувагонов. Сейчас же список расширен на другие основные типы подвижного состава, в частности, зерновозы, цементовозы и крытые вагоны.

Главным поставщиком подвижного состава для осуществления перевозок на пространстве с шириной колеи 1520 мм является Российская Федерация, в которой также наблюдается профицит парка.

Ранее ЦТС писал о том, что Казахстан c 15 июня запретил въезд на свою железнодорожную сеть для порожних полувагонов других железнодорожных администраций, включая российскую. И.о. первого зампредседателя правления "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Канат Альмагамбетов пояснил введенный запрет инфраструктурными ограничениями пропускной способности сети Казахстансой ж/д, значительным ростом числа невостребованных порожних вагонов, ежесуточным наличием более 240 остановленных в пути поездов, а также летним ремонтом путей.

Вместе с тем другой источник, знакомый с результатами внутреннего анализа КТЖ, объясняет запрет большим скоплении иностранных вагонов на сети КТЖ.