26.10.2020

Уралвагонзавод надеется на механизм trade-in грузовых вагонов

Генеральный директор по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук сообщил, что применение механизма trade-in прорабатывается компанией с конца прошлого года, когда еще он назывался субсидированием при досрочном списании вагонов.

«Мы считаем, что ограничивать только списание трех вагонов на один новый может быть нецелесообразно. Наверно, правильнее сделать – от одного до трех вагонов, когда оператор или собственник вагона могут предложить в обмен на новые вагоны и на субсидию от одного до трех вагонов, у которых еще не истек срок службы. Но, безусловно, эта позиция дискуссионная, мы не считаем, что это истина в последней инстанции», – высказался К. Томащук.

Он добавил, что в концерне придерживаются мнения о том, чтобы вагоны списывал не собственник, а утилизировали вагоностроительные заводы. Таким образом, это исключает попадание в повторный оборот запчастей и контрафакта. Единственное исключение, по мнению «Уралвагонзавода», может быть сделано для колес.

«Все мы помним 2019 год – дефицит и удорожание цены на колеса почти в три раза. Безусловно, эта ситуация была некомфортной как для производителей вагонов, так и для операторов. Поэтому мы считаем, что можно допустить повторное использование колес», – отметил он.

Напомним, что ранее РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Причиной для подобного предложения стал главным образом профицит полувагонов, который замедляет производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Предполагается, что внедрение схемы trade-in позволит железнодорожным операторам покупать новые вагоны дешевле с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства. Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых.  

Источник: РЖД-Партнер