25.02.2021

ФРТУ раскритиковали обновленный проект приказа о запрете эксплуатации «старых» грузовых вагонов

В Федерации работодателей транспорта Украины сообщают, что не поддерживают очередную версию доработанного проекта приказа "Об утверждении порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", который обнародовало Министерство инфраструктуры Украины.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ФРТУ.

"Новая редакция проекта приказа, которая размещена 22 февраля 2021 года на сайте министерства, практически не отличается от проекта прошлого года, который вызвал неприятие в бизнес-сообществе и не был согласован и принят. К сожалению, Мининфраструктуры не реагирует на предложения бизнес-сообщества. Такая позиция МИУ по проекту приказа, в случае его принятия будет иметь негативные последствия для украинской промышленности и экономики страны", - заявили в Федерации.

Также в ФРТУ подчеркнули, что предложенная инициатива, включая требования к ремонтам (КРП и только на 3 года) де-факто сделает экономически нецелесообразным продление сроков сверх нормативного, что приведет к списанию более 42 тысяч единиц вагонов и ударит по интересам владельцев вагонов, которые из-за нормативных препятствий вынуждены будут списывать пригодные к использованию вагоны.

"Такая мера создаст дефицит на рынке вагонов, приведет к существенному сокращению промышленного и сельскохозяйственного производства, потере рабочих мест и отчислений в госбюджет", - добавили в Федерации.

Сообщается, что ФРТУ в очередной раз обратилась к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю относительно обеспечения взвешенного подхода к продлению сверх нормативного срока использования вагонов, в котором отмечено предложение, которое может стать компромиссом, приемлемым для всех заинтересованных сторон.

Кроме того, в Федерации напомнили, что в ближайшее время придется списать около 2,5 тысяч имеющихся окатышевозов (с учетом вагонов с продленным сроком эксплуатации). Но быстро построить такое количество новых будет невозможно, поскольку мощности вагоностроительных заводов направлены на производство универсального подвижного состава - полувагонов и зерновозов.

"Технологические цепи меткомбинатов построены так, что иногда заменить окатышевозы другим подвижным составом невозможно. Как следствие, необходимое сырье не смогут подать на металлургические комбинаты. Результат - сокращение металлургического производства, а это потеря налогов, валютных поступлений, рабочих мест. Также стоит отметить, что более 50% всех окатышевозов принадлежит АО УЗ, которая из-за списания ее вагонов потеряет значительную часть доходов", - отметили в ФРТУ.

В Федерации считают целесообразным провести дополнительную проработку предельных сроков для специализированных грузовых вагонов совместно с АО "Укрзализныця".

Чтобы не допустить резкого списания вагонов и дефицита подвижного состава, ФРТУ предлагает учесть следующие позиции: установить ограничения на уровне нормативного срока службы только для универсальных полувагонов (33 года) без дальнейшего снижения.

Не устанавливать предельные ограничения для специального подвижного состава (в т. ч. окатышевозов, коксовозов, платформ, цистерн), не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение по которым будет принято до момента вступления в силу нормативного акта об ограничении сроков продления.

Продлевать сроки службы всех типов вагонов после капитального ремонта (КР) сроком до 5 лет; для балансировки временных "пиковых" потребностей (в т.ч. из-за сезонных пиков и периодических ухудшений показателей перевозки по железной дороге) не запрещать использование иностранных вагонов во внутренних перевозках в режиме временного ввоза сроком до 1 года.

Напомним, 22 февраля текущего года МИУ на своем сайте опубликовало новую версию проекта приказа об ограничении сроков службы грузовых вагонов.